Урал, балет, рэп: действие нового «Конька-горбунка» начинается в сказочной уральской деревне, затем герои попадают в палаты Хана Киргизского, отправляются на волшебный остров и на дно Ледовитого океана. В финале, когда Иван-дурак играет свадьбу с Царь-девицей, пляшут русские, киргизы, северные цыгане (в большом балете обязательно должны выйти цыгане, где бы ни происходило действие), а также уральский народ.
Именно так было в спектакле «Конек-горбунок», который полтора века назад впервые исполнила труппа Императорского балета в Петербурге. На основе старинного либретто создается балетное зрелище XXI века — как это происходило в «Пахите», «Тщетной предосторожности», «Приказе короля».
Мир Царь-девицы — восстановленная хореография Александра Горского 1912 года. Уральская деревня и ханские шатры — новая музыка и новая хореография. И все действие связывает и объясняет рэп — самое популярное новое русское искусство, голос молодого поколения. Тексты для балета пишут участники знаменитой группы EK-Playaz: Наум Блик и T-Bass выйдут на сцену в качестве ведущих сказки.
Хореография Александра Горского в картинах «Волшебный остров» и «Подводное царство» восстановлена по записям Николая Сергеева, выполненным в системе хореографической нотации Степанова и хранящимся в Библиотеке Хоутон Гарвардского университета (Houghton Library, Harvard University).
Режиссер спектакля — художественный руководитель Урал Балета Вячеслав Самодуров, он же восстанавливает фрагменты хореографии Александра Горского, который в 1912 году поставил «Конька-Горбунка» в Мариинском театре. Новые танцы сочиняет хореограф Антон Пимонов. Костюмы и декорации придумала главный художник Электротеатра Станиславский Анастасия Нефёдова. Музыку — новые номера и транскрипцию старой музыки для восстановленных картин — пишет Анатолий Королёв, автор «Приказа короля». Музыка Пуни, Дриго и Асафьева (в новой транскрипции) звучит только в тех картинах, где восстановлена старая хореография.
Кроме того, в постановочную команду вошла группа EК-Рlayaz. Рэперы станут сказителями — ведущими балета: рэп как язык молодого поколения и самое массовое новое русское искусство призван заменить архаичную пантомиму.
В новом «Коньке-горбунке» встречаются Восток и Запад, старинный танец и новая поэзия, Урал реальный и сказочный, и в героях балета мы в конце концов узнаем самих себя — наделенный волшебной силой уральский народ.
Премьера состоится второго июля. Билеты уже в продаже.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов