По мнению Коляды, уже существует законопроект, согласно которому театральные постановки (в том числе) «маркируются»: «Если стоит +21 — это же предупреждение, в том числе и о том, что в спектакле есть нецензурная лексика». Законопроект, инициатором которого является группа депутатов во главе со Станиславом Говорухиным, председателем комитета по культуре Госдумы, Николай Коляда назвал «смешным и странным».
«У нас есть спектакль „Клаустрофобия“, в нем три персонажа сидят в тюрьме. Неужели они должны разговаривать, как профессора? Это будет ложь. Но я выхожу перед спектаклем и предупреждаю зрителей — если вам претит нецензурная лексика, вы можете покинуть зал, и мы вернем вам деньги за билеты, — пояснил на примере одного из спектаклей „Коляда-театра“ режиссер и драматург. — И где бы ни показывали „Клаустрофобию“ — в Москве, Питере, Польше, Германии — всегда зрителей потрясает игра актеров, но никто и никогда не обращает внимания на нецензурную брань».
Коляда отметил, что он против «грязной мерзкой брани на сцене или в литературе, когда из уст персонажей льются помои: «Но когда это необходимо, когда это слово выражает экспрессию или подтверждает эмоцию — без этого нельзя обойтись». И привел еще один пример необходимости использования ненормативной лексики.
«Репетировали спектакль «Землемер». Я не мог заставить Олега Ягодина [актер «Коляда-театра», лауреат национальной премии «Фигаро"] выразить испуг. Все не то… Наконец, говорю ему: «Олег, жди *люлей. Он мне: «Ну вы бы, Николай Владимирович, так бы сразу и сказали». И все получилось!».
По мнению Коляды, уже существует законопроект, согласно которому театральные постановки (в том числе) «маркируются»: «Если стоит +21 — это же предупреждение, в том числе и о том, что в спектакле есть нецензурная лексика». Законопроект, инициатором которого является группа депутатов во главе со Станиславом Говорухиным, председателем комитета по культуре Госдумы, Николай Коляда назвал «смешным и странным».
«У нас есть спектакль „Клаустрофобия“, в нем три персонажа сидят в тюрьме. Неужели они должны разговаривать, как профессора? Это будет ложь. Но я выхожу перед спектаклем и предупреждаю зрителей — если вам претит нецензурная лексика, вы можете покинуть зал, и мы вернем вам деньги за билеты, — пояснил на примере одного из спектаклей „Коляда-театра“ режиссер и драматург. — И где бы ни показывали „Клаустрофобию“ — в Москве, Питере, Польше, Германии — всегда зрителей потрясает игра актеров, но никто и никогда не обращает внимания на нецензурную брань».
Коляда отметил, что он против «грязной мерзкой брани на сцене или в литературе, когда из уст персонажей льются помои: «Но когда это необходимо, когда это слово выражает экспрессию или подтверждает эмоцию — без этого нельзя обойтись». И привел еще один пример необходимости использования ненормативной лексики.
«Репетировали спектакль «Землемер». Я не мог заставить Олега Ягодина [актер «Коляда-театра», лауреат национальной премии «Фигаро»] выразить испуг. Все не то... Наконец, говорю ему: «Олег, жди *люлей. Он мне: „Ну вы бы, Николай Владимирович, так бы сразу и сказали“. И все получилось!».
Депутаты херней занимаются. Если спектакли не детские, то зачем эта цензура. Ведь в жизни почти все матерятся. Я ни разу не был на спектаклях Коляды, но все мои знакомые разных возрастов просто в восторге от его постановок. Надо будет самому обязательно сходить как-нибудь.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов