Как сообщают «Известия», такой вывод содержится в отчете по результатам повторного (окончательного) расследования инцидента.
Акцент в нем сместился с допущенных пилотами ошибок на многочисленные недостатки в работе руководства. Как отмечают эксперты, проделанной работой Росавиация задала новый уровень качества расследований авиапроисшествий — настолько честны и всесторонни выводы комиссии.
Вынужденная посадка самолета в поле произошла в результате множественных нарушений и ошибок, допущенных экипажем, установила комиссия. Причиной же недостаточной подготовки пилотов стали «недостатки в обеспечении безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки членов летных экипажей в авиакомпании».
Комиссия установила, что пилоты приняли решение летать на запасной аэродром не из-за невозможности сесть в Омске, а из-за того, что во внутренних инструкциях для пилотов указано, что в случае технической неисправности следует лететь туда, где ее могут исправить. Иначе «это может привести к задержке следующих вылетов и дополнительным расходам». После случившегося авиакомпания этот пункт из документа изъяла.
В итоге комиссия Росавиации рекомендовала руководству авиакомпании рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям заместителей гендиректора — летного директора Сергея Глазкова и директора по качеству Алексея Фомина.
В пресс-службе «Уральских авиалиний» «Известиям» сообщили, что данный вопрос будет рассматривать совет директоров. Как отмечает издание, Сергей Глазков входит в состав совета.
Аварийная посадка самолета Airbus A320, следовавшего по маршруту Сочи — Омск произошла 12 сентября 2023 года. Якобы из-за сильного ветра (как выяснило повторное расследование — отказа гидросистемы) пилоты решили уйти на запасной аэродром в Новосибирск. Но при этом неправильно рассчитали запас топлива. В результате КВС Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов приняли решение садиться, где это получится. Таким местом стало пшеничное поле. Все находившиеся на борту 159 пассажиров и члены экипажа были спасены. Пилотов поначалу чествовали как героев, однако позднее попросили уволиться.
Текст: Ольга Маслова
То как всегда экипаж принял неверное решение?
В общем как всегда куча экспердов и умников после того как.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов