Иск в суд о лишении страдающего психическим заболеванием убийцы подал прокурор Чкаловского района. В прокуратуру обратилась адвокат Юлия Бузуева (адвокатское бюро №22 «Магнат»), представляющая интересы семьи Самвела Хачатряна, которого убил Александр Берхольд. Потерпевшим по уголовному делу об убийстве признан его несовершеннолетний сын. Как ранее писали СМИ и рассказывал в одной из своих программ «Личный прием» на «Эхо Москвы» Евгений Ройзман, убийца и его жертва были знакомы. Александр Берхольд был одержим чувством к жене убитого Ольге и после зверской расправы над ее мужем продолжает ее преследовать.
По словам представляющей интересы Ольги Юлии Бузуевой, среди людей Александр Берхольд, на счету которого две отнятые жизни (ранее он уже совершил одно убийство), ведет себя спокойно, ничем не привлекая к себе внимание, однако его поведение отличают некоторые странности. Поэтому лишение его водительских прав — это прежде всего мера по предотвращению трагедий, подобных ДТП на улице Фурманова, когда страдающий психическим расстройством, но имеющий при этом водительские права Владимир Пузырев намеренно выехал на тротуар и на полной скорости сбил трех пешеходов, включая 2-летнего малыша, которого мама везла в детской коляске.
Как рассказала Юлия Бузуева, Берхольд постоянно звонит ее доверительнице и пишет СМС, а если та на них не отвечает, приходит и стоит под дверью. При этом он не высказывает никаких угроз, напротив, говорит «Я тебя люблю». После публикаций об этом в СМИ региональный Следственный комитет пригласил женщину на опрос. Было установлено, что прямых угроз он ей не высказывал, поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано. «Но он продолжает ей написывать», — говорит адвокат.
Попытка лишения А. Берхольда водительских прав — один из шагов, предпринимаемых адвокатами по защите семьи убитого Самвела Хачатряна. Следующий шаг — выяснить, как он, вообще, смог продлить себе водительское удостоверение. С заявлением по этому поводу юрист уже обратилась в Следственный комитет. «Мы хотим разобраться, кто ему выдал эти права, на каком основании, чья тут вина — врачей либо сотрудников ГИБДД», — говорит Юлия. Законным путем это невозможно было сделать, уверена адвокат.
Кроме того, рассказала Юлия, в скором времени должен состояться суд по определению А. Берхольду меры медицинского характера. Он проходит каждые полгода — судьи проверяют, выздоровел он или нет. Если согласно медицинскому заключению он будет признан выздоровевшим, его снова должны будут судить, если нет — то лечение продляется.
«Изначально ему была назначена самая строгая мера принудительного лечения — изоляция от общества. Впоследствии она была смягчена, а сейчас он, вообще, лечится дома амбулаторно — ему просто выписывают таблетки. Его опекуном назначена мать и он должен проживать с ней, но он не скрывает, что живет отдельно. Следовательно, какого-либо контроля за тем, принимает ли он препараты, нет. На этом основании, а также в связи с его неадекватным поведением по отношению к моему доверителю мы будем настаивать на том, чтобы при следующем продлении ему была выбрана более строгая мера медицинского характера, оптимально — изоляция от общества», — считает юрист.
Текст: Ольга Маслова
Что за бред? Он человека убил и на свободе?
Остановите планету…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов