Водитель беспилотной Tesla погиб в Калифорнии на шоссе при взрыве

Национальное управление безопасности дорожного движения (National Transportation Safety Board, NTSB) США направило экспертов в Калифорнию для проведения расследования смертельного ДТП с участием электромобиля Tesla.

Водитель беспилотной Tesla погиб в Калифорнии на шоссе при взрыве

Водитель беспилотной Tesla погиб в Калифорнии на шоссе при взрыве

2018-03-29T10:34:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Водитель (оператор) Tesla Model X погиб 23 марта в результате аварии на калифорнийском шоссе 101 близ Маунтин-Вью. По непонятным пока причинам кроссовер не справился с управлением, на большой скорости врезался в отбойник, затем загорелся и взорвался. Автомобиль должен был двигаться в беспилотном режиме, в оператор находился в салоне для страховки на случай непредвиденных ситуаций, как того требуют правила штата Калифорния. Движение беспилотников без водителя будет разрешено только с апреля 2018 года. ДТП произошло за неделю до введения новых правил. Оператор машины скончался по дороге в больницу в машине скорой помощи.

ФОТО и ВИДЕО с места смертельного ДТП с Tesla:


 

 

 



 

 

 


Как пишет The Wall Street Journal, пока не известно, что было причиной ДТП — виновна ли полуавтоматическая система вождения, была ли она вообще включена в момент ДТП. Сведения из сгоревшего бортового компьютера не могут получить ни сотрудники NTSB, ни представители Tesla, которые пообещали оказывать всяческое содействие расследованию. Таким образом, пока понять причины аварии не представляется возможным.

Однако главная тема предстоящего расследования — возгорание. После ДТП в электромобиль врезались еще две следовавшие за ней машины, в результате чего получившая значительные повреждения Tesla и загорелась, а потом, как утверждают очевидцы, взорвалась. Предполагается, что из-за столкновения аккумулятор машины, расположенный под полом, сдетонировал, хотя ранее в компании производителе заявляли о его полной безопасности. В Tesla отмечали, что батарея автомобиля разработана так, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара. Но ели все же пожар возникает, то огонь будет распространяться медленно, чтобы у пассажиров было время покинуть салон.

Следует отметить, что, как отмечают очевидцы, оператора успели достать из автомобиля еще до момента взрыва. Таким образом, его гибель не связана с ожогами тела, а стала причиной травм, полученных в результате столкновения.

В компании указали, что ежедневно по этому отрезку шоссе проезжает более 200 Tesla, а режиме автопилота, и никогда ранее никаких происшествий с беспилотниками там зафиксировано не было.

В Tesla предложили свою версию пожара и последовавшего за ним взрыва — отбойник, в который врезался автомобиль, должен был смягчить удар, однако, по какой-то причине, этого не произошло. Не исключено, что эта секция отбойника была либо неправильно установлена, либо ранее уже пострадала от аналогичного столкновения и после этого не была заменена.

Но в Национальном управлении безопасности дорожного движения не намерены уделять особое внимание последовавшему возгоранию. Главное — выяснить причины самого ДТП с Tesla в Калифорнии. Американский дорожный регулятор все чаще сталкивается с необходимостью изучать именно роль беспилотных технологий, пишет The Wall Street Journal.

Американские чиновники и политики в последнее время все чаще говорят о необходимости пересмотреть правила регулирования в связи с развитием отрасли беспилотного вождения автомобилей.


Tesla потеряла за месяц три миллиарда долларов

Во вторник, 27 марта, международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service снизило кредитный рейтинг Tesla на одну ступень — с «B2» до «B3», уведя его еще глубже в спекулятивную зону.

Прогноз остается «негативным», что говорит о возможности дальнейшего ухудшения оценки кредитоспособности.

С начала марта акции Tesla подешевели на 25%. Капитализация Tesla за месяц уменьшалась на 14,6 миллиарда долларов. Акции падают на фоне обеспокоенности инвесторов по поводу нехватки финансирования, а также из-за скандала со смертельной аварией на калифорнийском шоссе 101. Основатель и гендиректор компании Илон Маск лишь за месяц потерял около трех миллиардов долларов.

Чтобы погасить задолженность и избежать дефицита ликвидности, руководству Tesla потребуется в ближайшее время существенное привлечение капитала.

Кроме того, рейтинги учитывают существенное отставание темпов производства автомобилей Model 3 от ранее заявленного графика.

Источник: auto.newsru.com
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
232 просмотра
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
kor23 29 марта 2018 года в 13:55
Формулируется, например, так:

уникальным у Теслы является автопилот, позволяющий водителю не участвовать в управлении автомобилем большую часть маршрута

Автопилот у Теслы только тестируют, в основном с проблемами. Его опция отдельно докупается только на топовых моделях (поэтому с рассказами “У всех Тесл автопилот бесплатный” такое же враньё, что и с легендой про “Все Теслы бесплатно заряжают”, про которую чуть дальше). Автопилот вообще тестируют сейчас больше десятка фирм – от Google и Apple до Audi и BYD, и никакой “уникальностью” тут и не пахнет. В варианте Теслы он вообще для “можно включить на трассе, но руки с руля убирать нельзя”, т.е. по сути чуть улучшенный круиз-контроль, даже функции автопарковки (которую сейчас добавляют в совершенно обычные машины) без докупки отдельной опции – нет.

То, что он недоработан, не останавливает претендентов на премию Дарвина – поэтому Тесла стала мировым лидером хоть в чём-то – в частности, по смертельным случаям с автопилотом.

Если посмотреть на прототипы у Google и других, то видно, что на машине ставится лазерный дальномер – обычно на крышу. Он обеспечивает анализ полной сферы обзора вокруг машины, и очень точен – до миллиметров. На Тесле же обычные датчики ультразвуковые (произведены в Китае), которые разрабатывались для парктроника. Для задачи “не врубиться в забор, паркуясь” они подходят, для задачи “полноценно на скорости идти в потоке автомобилей” – нет. У них хромает разрешение (допуск до десятка сантиметров) и скорость срабатывания, плюс они “видят” в небольшом створе (градусов 30), поэтому ситуация с “фура с высоким просветом” ими не решаема – их делали, ещё раз, чтобы паркующаяся машина “видела” ограждения, которые стоят на месте и находятся на земле.

(с) Карманов
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях