Разбившийся в Ростове-на-Дону Boeing мог погубить случайно включенный «кнюпель»

Потерпевший катастрофу при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону Boeing авиакомпании FlyDubai мог начать падать сразу после отключения автопилота, в последние секунды в кабине слышны «нечеловеческие крики», сообщил телеканал «Россия 1» (ВГТРК) со ссылкой на свои источники.

Разбившийся в Ростове-на-Дону Boeing мог погубить случайно включенный «кнюпель»

Разбившийся в Ростове-на-Дону Boeing мог погубить случайно включенный «кнюпель»

2016-03-26T19:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Как сообщается в вышедшем в эфир в пятницу вечером материале, редакция программы «Вести» получила в свое распоряжение расшифровку последних слов экипажа самолета за минуту до столкновения с землей: «документ неофициальный, от источника в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу».

На основе этой расшифровки журналисты попытались смоделировать ситуацию, которая сложилась на борту перед катастрофой.

«Boeing-737-800 компании FlyDubai в тяжелейших погодных условиях не смог совершить посадку в Ростове, и командир воздушного судна — 37-летний Аристос Сократус принимает решение уходить на второй круг. В это время работает автопилот. Время 1 час 40 минут 00 секунд по Гринвичу», — говорится в телематериале.

«Набираем 50″, — это уход на эшелон 1500 метров. Боинг поднимается с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. На этих кадрах мы видим, как самолет уходит вверх, выйдя за пределы обзора камеры наблюдения.
Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал — на сленге пилотов — в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, „Боинг“ ныряет вниз», — сообщил телеканал.

«И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: „Не волнуйся, тяни!“ Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу», — говорится в вышедшем в эфир материале.
То есть, отмечают тележурналисты, «пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле».

«Версия специалистов такова: отключив автоматику, пилот попытался вывести „Боинг“ в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор», — сообщает телеканал.

Почему включился в режим пике стабилизатор — вопрос. «Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют „кнюпель“. То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае — это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики», — говорится в телематериале.

«Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик», — отмечает телеканал.

После этого самолет с ускорением врезается в землю в 1 час 41 минуту и 00 секунд по Гринвичу.

При этом телеканал подчеркивает, что официальные выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только по итогам следствия.

Как сообщалось, Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.

Предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев разбившегося в Ростове-на-Дону «Боинга» могут быть озвучены в течение двух недель, сообщил 24 марта «Интерфаксу» официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета.

Официальный представитель МАК заверил, что специалисты тщательно проверят данные о техническом обслуживании разбившегося «Боинга». «Информация о том, проходило ли воздушное судно все предусмотренные плановые обслуживания и осмотры, будет проверена тщательным образом, равно как дополнительно будет проверена и квалификация пилотов», — сказал собеседник агентства.

Комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что пилоты разбившегося «Боинга» якобы работали на износ, собеседник агентства сообщил: «Эта информация также будет проверена в ходе расследования».

Источник: Интерфакс
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 3)
uthjby 26 марта 2016 года в 20:25
Крушения в Казани и в Ростове идентичны. И тогда и сейчас резкое пикирование после набора высоты. Руль высоты "якобы заклинило", он "не слушался", включён "случайно стабилизатор". Не верится в такой непрофессионализм. Так предупреждают лидера неуступчивой страны, что будем кошмарить, если не пойдёте на уступки. Тогда, в Казани, это было перед майданом, сейчас перед приездом Керри. Стоило Меркель чуть сменить тон в угоду давлению избирателей по поводу санкций в отношении России и тут же получила волнения студентов во Франкфурте, Олланд завошкался по поводу Мистралей и тут же получил теракт. Все кризисы, революции в этом мире рукотворны. Уж как хреново сейчас народу в Украине, но не будет майдана, нет сил, мотивированных вкладывать в это деньги. А они, если нужно, завтра поднимут в Ереване возмущения по тарифам ЖКХ, взорвут пару-тройку заводов в Китае и пандемию организуют в нефтеносных районах Африки. Кто они? "Финансовые элиты мира", Бизнес, господа.
2
Nataligor 26 марта 2016 года в 20:32
Не , не пойду на лётчика учиться. На фиг это надо.
-2
Nataligor 26 марта 2016 года в 20:46
и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость

Если человек жалуется на хроническую усталость. то он должен был быть отстранён от управления воздушным судном. Точнее, его лицензия пилота должна была быть приостановлена врачом, который делает регулярные проф. осмотры, до выяснения причины.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях