Как сообщается в вышедшем в эфир в пятницу вечером материале, редакция программы «Вести» получила в свое распоряжение расшифровку последних слов экипажа самолета за минуту до столкновения с землей: «документ неофициальный, от источника в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу».
На основе этой расшифровки журналисты попытались смоделировать ситуацию, которая сложилась на борту перед катастрофой.
«Boeing-737-800 компании FlyDubai в тяжелейших погодных условиях не смог совершить посадку в Ростове, и командир воздушного судна — 37-летний Аристос Сократус принимает решение уходить на второй круг. В это время работает автопилот. Время 1 час 40 минут 00 секунд по Гринвичу», — говорится в телематериале.
«Набираем 50″, — это уход на эшелон 1500 метров. Боинг поднимается с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. На этих кадрах мы видим, как самолет уходит вверх, выйдя за пределы обзора камеры наблюдения.
Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал — на сленге пилотов — в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, „Боинг“ ныряет вниз», — сообщил телеканал.
«И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: „Не волнуйся, тяни!“ Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу», — говорится в вышедшем в эфир материале.
То есть, отмечают тележурналисты, «пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле».
«Версия специалистов такова: отключив автоматику, пилот попытался вывести „Боинг“ в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор», — сообщает телеканал.
Почему включился в режим пике стабилизатор — вопрос. «Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют „кнюпель“. То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае — это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики», — говорится в телематериале.
«Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик», — отмечает телеканал.
После этого самолет с ускорением врезается в землю в 1 час 41 минуту и 00 секунд по Гринвичу.
При этом телеканал подчеркивает, что официальные выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только по итогам следствия.
Как сообщалось, Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.
Предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев разбившегося в Ростове-на-Дону «Боинга» могут быть озвучены в течение двух недель, сообщил 24 марта «Интерфаксу» официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета.
Официальный представитель МАК заверил, что специалисты тщательно проверят данные о техническом обслуживании разбившегося «Боинга». «Информация о том, проходило ли воздушное судно все предусмотренные плановые обслуживания и осмотры, будет проверена тщательным образом, равно как дополнительно будет проверена и квалификация пилотов», — сказал собеседник агентства.
Комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что пилоты разбившегося «Боинга» якобы работали на износ, собеседник агентства сообщил: «Эта информация также будет проверена в ходе расследования».
Если человек жалуется на хроническую усталость. то он должен был быть отстранён от управления воздушным судном. Точнее, его лицензия пилота должна была быть приостановлена врачом, который делает регулярные проф. осмотры, до выяснения причины.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов