— Я зашла в последний вагон, поставила около сиденья тележку и начала снимать рюкзак, в этот момент состав дернулся, меня отбросило в стену вагона. Я сильно ударилась, у меня гематома на голове и перелом ключицы, — рассказала пенсионерка Галина Козлова. — Меня доставили в Склиф, перебинтовали. На следующий день мне позвонил замначальника депо. Спрашивал, как я себя чувствую, сказал, что просмотрел записи видеонаблюдения и видел, как именно я упала. Интересовался, сломала ли я что-нибудь или нет, но извинений от него не последовало.
Пока женщина находилась в больнице, сотрудники полиции проводили проверку по факту случившегося.
— Сам инцидент произошел еще 10 июня, спустя несколько дней мне пришло письмо из полиции метро, где было написано: якобы в вагоне я сама упала, что претензий не имею, хотя со мной полицейские даже не разговаривали. Меня это возмутило, поэтому я решила написать заявление и 23 июля обратилась в 1-й отдел УВД на метрополитене. Там мне сказали, что толку не будет — не я первая, не я последняя, кто так падает. Но обещали, что направят от моего имени претензию в метрополитен.
На помощь пенсионерке после падения пришли другие пассажиры поезда. Как сообщил один из очевидцев происшествия, женщина упала из-за очень резкого торможения.
— Я был одним из тех, кто пришел к ней на помощь, я выходил на этой станции и сопроводил женщину до комнаты полиции. Было несколько моментов, которые персонально меня задели: поезда быстро ездили, все падали, стоять на ногах было невозможно. Кроме того, когда я по связи позвонил машинисту, он никак не отреагировал, хотя я сказал, что упал человек и нужна скорая помощь. По опыту скажу, на красной ветке быстро ездят поезда и резко тормозят. Может, план какой-то есть, это не единичный случай, сам пару раз чуть не падал.
Между тем юрист Игорь Трунов сообщил LifeNews, что пока рано судить, кто виноват в случившемся.
— На данном этапе говорить, кто виноват в этой ситуации, сложно. Предположительно, была нарушена методология безопасной езды и управления пассажирским поездом метрополитена, в результате чего произошло резкое торможение или начало движения и человек получил определенные травмы, — отметил Игорь Трунов. — В таких случаях необходимо писать заявление и прикладывать медицинские документы.
Как выяснилось, максимальная сумма выплат, если инцидент в метро приводит к гибели, составляет чуть более 2 миллионов рублей. А если пострадавший остался жив, то сумму компенсации рассчитывают, исходя из тяжести телесных повреждений, а также времени и денег, которые потребовались на лечение.
Между тем эксперты считают, что дело не только в том, как тронулся машинист, но и в самой конструкции вагонов.
— Есть две основные проблемы вашего метро — это крайне высокий уровень шума. В европейском метро я не могу представить, чтобы пришлось повысить голос при разговоре, а также низкое качество производства, в вагонах все трясется и грохочет, — заявил эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге. — В европейском метро нет жалоб от пассажиров на тряску и резкое торможение, потому что все делает автоматика. Да и машинисты здесь ни при чем, все дело в сборке и качестве. Даже те вагоны, которые Москва позиционирует как новые, отстают на 20 лет — это технические решения 1995 года.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов