По словам главы Института гражданской авиации Мозамбика (IACM) Жуана Абреу, незадолго до катастрофы капитан заперся в кабине. Второй пилот в это время был в салоне самолета. Затем, согласно данным бортовых регистраторов, высота полета была снижена вручную в три этапа. «Все это время слышны сигналы тревоги, непрекращающийся стук в дверь и требования впустить [второго пилота] в кабину», — рассказал Абреу. Данные бортовых регистраторов свидетельствуют о наличии у капитана «явного намерения» привести рейс к катастрофе, подчеркнул эксперт.
Эксперты не выявили технических неполадок, которые могли бы привести к падению самолета, сообщает агентство. Во время полета лайнер держался на требуемой высоте. Связь с диспетчерами также была налажена. Потерпевший крушение самолет Embraer 190 был самым новым воздушным судном в парке Mozambique Airlines.
Командир экипажа Эрминьо дос-Сантос-Фернандес имел более девяти тысяч часов налета, из которых 1,3 тысячи в ранге капитана. В сентябре 2013 года дос-Сантос-Фернандес успешно прошел медкомиссию. Возможные мотивы, побудившие пилота повести самолет к земле, неизвестны. Расследование будет продолжено, заявил Абреу.
В расследовании причин катастрофы принимали участие эксперты из Намибии, Ботсваны, Анголы, Мозамбика, Бразилии, Китая и США. Расшифровка информации с «черных ящиков» проводилась в Совете по транспортной безопасности при правительстве США (National Transportation Safety Board, NTSB).
Сообщения об исчезновении самолета авиакомпании Mozambique Airlines, летевшего из Мозамбика в Анголу, появились в ночь на 30 ноября. Вскоре обломки воздушного судна были найдены на территории заповедника Бвабвата в Намибии. На борту самолета находилось 27 пассажиров и шесть членов экипажа, ни один из них не выжил. Из 33 человек к настоящему моменту опознаны семеро.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов