В марте и апреле число вакансий было на 25% меньше, чем в предыдущие месяцы. В конце лета и начале осени компании стали открывать позиции для маркетологов активнее, но в целом уменьшенный спрос на данных специалистов сохраняется. В 2021 году на одну вакансию маркетолога приходилось три соискателя, в 2022 году — уже четыре, пишет «Коммерсант».
Активность в поиске работ снизили и сами маркетологи. В феврале количество открытых резюме по сравнению с январем уменьшилось почти на 33 тысячи. Ситуация стабилизировалась к середине лета, и с июля число резюме в сфере маркетинга демонстрирует рост. Однако оно все еще ниже уровня начала года.
Эксперты объясняют это в первую очередь уходом из России зарубежных брендов и закрытием российских офисов иностранных холдингов. Без работы осталось много специалистов, рынок на стороне тех, кто предлагает работу, а не ищет, говорят эксперты.
Снижение активности самих маркетологов в поиске работы, в свою очередь, объясняется тем, что специалисты начального и среднего уровня, которым удалось сохранить места, стараются пережить кризис на текущем месте работы.
Текст: Ольга Маслова
Да, маркетологи не такая уж важная специальность для экономики
Ну не всем достаются ниши нужных товаров .. кому-то фуфло нужно толкать в массы и тем самым загрязнять планету отходами… Ибо то,что человек покупает вопреки свободному выбору через небольшой промежуток времени будет утилизировано…
И тут может только Швеция похвастаться решением проблемы… А в России хвастаются другим: "компания РЖД планирует участвовать в перевозке коммунальных отходов для их захоронения в других регионах…". Понятное дело,что заказчики этого непотребство экологического мусорные столицы Москва и Санкт-Петербург…
Форма для льда, но никогда не морозилась, использовалась при разборках для мелких деталей. Вот такой пластик, саморазлогающийся 😁 Порядка года в идеальных условиях. Были настенные часы, точно так же корпус рассыпался в труху вместе с механизмом.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов