По данным Mediascope, на телеканалы, ушедшие с рынка, приходилось около 10% аудитории тематического ТВ. Напомним, 10 марта вещание в РФ прекратили Discovery, Animal Planet, Eurosport, с 29 апреля — Nickelodeon, MTV, Paramount Comedy. В целом объем зарубежного контента в РФ сократился с начала года на 30-50%.
По итогам 2022 года рынок платного ТВ недосчитается примерно 45 телеканалов, уточнил «Ъ» директор по контентной политике «Ростелекома» Александр Косарим. «Многие ниши освободились, а спрос зрителей никуда не делся», — указывает он.
На этом фоне МТС запускает каналы с контентом для семейной аудитории и детективами, «Триколор» вывел на рынок каналы для детей и с фильмами ужасов, а «Медиа Телеком» (СП «Ростелекома» и НМГ) — с турецкими и азиатскими сериалами и передачами о дикой природе.
В то же время заменить ушедшие иностранные телеканалы в полной мере «крайне сложно, а иногда невозможно», отмечает эксперт по закупке контента Movix Иван Шевченко. «Кроме популярного бренда у них и собственный уникальный контент», — поясняет он.
«У возможных азиатских и южноамериканских альтернатив есть своя специфика, которая не всегда близка массовому потребителю в РФ», — добавляет эксперт.
Еще один собеседник на медиарынке говорит, что интерес к тематическим телеканалам упал, поскольку «все смотрят новости». Это подтверждают данные Mediascope, согласно которым вклад сериального контента и развлекательных передач в первом полугодии в общие показатели телепросмотра снизился на 15% и 22% соответственно, а вклад новостей и социально-политических передач вырос на 49% и 88% соответственно.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов