Речь идет о таких брендах, как Moet, Veuve Clicqout, Finlandia, Jack Daniel's, Hennessy, William Lawson's, Dewar's, Olmeca и др. Кроме того, параллельный импорт предлагается легализовать также для пивных брендов Boddingtons, Heineken, Miller, Carlsberg, Guinness, Grimbergen, Budweiser.
В обращении отмечается, что основные дистрибьюторы алкоголя уже работают на остатках, их ассортимент сокращается, при этом новых поставок нет, пишет «Коммерсантъ».
Как отметил председатель АКОРТ Игорь Караваев, компании, приостановившие поставки алкоголя в Россию, обеспечивали 66% импорта виски, 63% - рома, 82% - коньяка и 100% - игристых вин региона Шампань.
По его словам, для полного обеспечения спроса в новогодние праздники заместить эти позиции отечественными проблематично. При этом параллельный импорт позволит сохранить ассортимент, поднять уровень собираемости налогов и акцизов, а также предотвратить рост доли нелегальной продукции, полагает Караваев.
Между тем, дистрибуторы алкоголя, напротив, сочли, что данная инициатива несет риски для здоровья граждан. При легализации параллельного импорта алкоголя фактически исчезнет механизм контроля его качества, заявил исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин.
«Сейчас для выпуска товара в оборот нужно получить декларацию соответствия, что требует документов от производителя. При отказе владельца бренда от поставок это невозможно», — пояснил он.
В свою очередь директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз обратил внимание на то, что на пути легализации параллельного импорта алкоголя может встать нежелание властей открывать рынок для знаковых иностранных брендов, а также алкогольная политика властей.
Президент РФ Владимир Путин уже дважды за текущий месяц высказывался о проблеме алкоголизма в регионах и давал губернаторам поручения вести активную борьбу с этим негативным явлением, в том числе за счет популяризации здорового образа жизни.
Текст: Ольга Маслова
"Пишите «розничная торговля» — не ошибётесь. А вообще, не похоже, что академики и участники рынка когда-нибудь найдут консенсус в написании слова «р(е/и)тейл» — поэтому смело используйте привычное вам написание. Даже если официальные словари считают иначе." (с)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов