Сервис «Защита номера» появился 4 года назад и изначально был доступен только продавцам, размещающим объявления в категориях «Авто» и «Недвижимость».
При использовании защиты номера реальный номер владельца профиля в объявлениях скрыт. Вместо этого покупатели видят специальный временный номер, предоставленный «Авито». Отображаемые номера периодически изменяются, что делает бессмысленной работу автоматических систем, которые массово собирают данные для перепродажи. Его невозможно связать с конкретным аккаунтом и использовать для совершения нецелевых звонков — например, спама с навязыванием услуг.
При этом число успешных сделок у продавцов остается на прежнем уровне, отмечают в «Авито». Система запоминает связку «Покупатель-продавец» после первого успешного созвона, и даже после замены отображаемого номера в объявлении повторные звонки адресуются нужному человеку.
«Телефонный номер — важный элемент персональных данных, и не стоит размещать его в открытом доступе. Защищенные номера не только защищают от спама, но и не позволяют начать общение в стороннем мессенджере, и с их подключением большая часть диалогов сосредоточится в чате «Авито», — отмечает директор департамента Trust&Safety компании Андрей Рыбинцев.
Уже в ходе тестовых запусков услуги количество нецелевых звонков для аккаунтов с подключенной защитой номера снизилось на 40%. Сервис также не позволяет перевести общение в небезопасную среду. Количество жалоб на поведение, не соответствующее правилам безопасности «Авито», после внедрения защиты номера сократилось на 50%.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов