Причин для такого скачка, как считают аналитики, целых две. Первой является традиционный сезонный рост цен на билеты. Летом авиакомпании повышают стоимость своих услуг, чтобы компенсировать низкий спрос и доходы в зимний период (кроме января, с его новогодними праздниками). В таком случае пик цен приходится на август.
Второй причиной является «эхо» скачка цен на топливо, который происходил с января по октябрь 2018 года. Тогда в ноябре правительство стабилизировало ситуацию, заключив соглашение с нефтяной отраслью по всем основным видом топлива. Но в это соглашение не попал авиационный керосин, цены на который продолжили расти.
После этого даже немногочисленные субсидируемые государством авиабилеты начали постепенно дорожать
Также эксперты упоминают о том, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта запросила у властей дополнительные субсидии из госбюджета общей суммой в 32-33 миллиарда рублей. Представители АЭВТ говорят, что эти деньги нужны в качестве компенсации авиакомпаниям, которые понесли убытки из-за прошлогоднего роста цен на топливо.
Экономисты из РЭУ считают такие требования АЭВТ необоснованными, поскольку государство уже потратило деньги на стабилизацию рынка, субсидируя перелёты внутри страны. По их мнению, компании-перевозчики должны искать новые источники финансирования, попутно снижая свои траты.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов