Более половины россиян в 2018 году сокращали свои расходы в целях экономии, следует из презентации Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса (FMCG), с которой ознакомился РБК.
Основными статьями экономии были одежда и развлечения: в четвертом квартале 2018 года траты на это уменьшили 64% опрошенных. В прошлом году на одежде и развлечениях экономили 59 и 57% респондентов соответственно.
Снижение трат видно и по другим категориям потребительских расходов. Так, свыше 55% респондентов стали выбирать более дешевые марки, 40% стали экономить на еде вне дома, а 38% — на обновлении техники. Единственное исключение — затраты на короткие отпуска: если в 2017 году на них экономили 49% россиян, то в 2018-м — 45%.
Одежда не считается предметом первой необходимости, поэтому потребители в первую очередь экономят на ней, говорит президент Baon Илья Ярошенко. В Baon также зафиксировали снижение покупательской активности в 2018 году, однако конкретных данных ее глава не привел. «Ретейлерам приходится придумывать различные акции и маркетинговые решения, что влияет на их маржинальность», — констатирует Ярошенко. Снижение продолжилось и в 2019 году: падение трафика, по его словам, наблюдается во многих торговых центрах.
Экономят россияне и на тратах на развлечения, в частности на походы в кино. В прошлом году кинотеатры посетили 200,3 млн зрителей, а в 2017-м — 213,5 млн. В 2018 году было продано на 6,2% меньше билетов, следует из данных ЕАИС Фонда кино. Совокупный объем кассовых сборов также упал на 6,2% и составил 50,3 млрд руб.
Свои пищевые привычки изменили 84% респондентов, свидетельствуют данные Nielsen. Но связано это не с экономией, а с трендом на здоровый образ жизни. Больше половины опрошенных выбирают диету, чтобы предотвратить проблемы со здоровьем, констатирует Nielsen. 67% потребляют больше натуральных и свежих продуктов, сократив потребление жиров и сахара (на 53 и 65% соответственно). Состав продуктов волнует 75% потребителей, 76% обеспокоены воздействием искусственных ингредиентов, а 73% готовы больше платить за полезные продукты. Соответственно, 62% опрошенных выбирают ретейлеров с широким ассортиментом здоровой еды.
это его дух вселился в кого-то ?
Вот что нравится во мнении этих бестолочей, так то что они как и законодатели моды ничего не понимают в жизни: сами придумывают теории о ЗОЖ, сами же их доказывают, а потом удивляются тому, что у них сошёлся результат с прогнозом, высосанным из пальца… Да какой ЗОЖ, если во всех супермаркетах одни консервы, даже овощей натуральных нет - что картошка, что морковка вся иностранная с биодобавками…
ЗЫ. Рассматриваю состав на пакете морковки якобы в Белоярском районе выращенной и зафасованной. Но смутило сочетание двух фраз "Выращено в России. импортёр на территории ЕАЗ ООО Рога и копыта г.Подмосковный Московской области…"
Вот и думай и гадай - кто всё таки морковку выращивал и нашего ли Белоярского района…
Рассматриваю состав на пакете морковки якобы в Белоярском районе выращенной и зафасованной. Но смутило сочетание двух фраз "Выращено в России. импортёр на территории ЕАЗ ООО Рога и копыта г.Подмосковный Московской области…"
Вот и думай и гадай - кто всё таки морковку выращивал и нашего ли Белоярского района…
Ха-ха.. Какая маркировка? Какие пакеты? Хотите брать нашу, берите ту, которая с землей, слоем с палец.. Это точно, наша..))
ДА нет, научились мыть наши морковку… В киосках продают ведь на развес, только вот там (в киосках) не научились не замораживать её.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов