Мужчина подал в суд на Сбербанк, банкомат которого из-за технического сбоя выдал 200 тысяч рублей случайному прохожему, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на текст иска. Инцидент произошел в мае 2018 года. Клиент кредитной организации пытался снять в банкомате крупную сумму денег, на мониторе устройства появилась запись, что «запрос не может быть выполнен». Ему вернули карту и выдали чек, однако, как выяснилось, уже через полторы минуты устройство все-таки выдало деньги, которые забрал неизвестный.
Защита настаивает: истец был уверен, что точно не получит средств, так как ему пришло сообщение от банкомата об отклонении запроса, а вина лежит полностью на стороне Сбербанка. Ситуацию комментирует адвокат потерпевшего Валерий Самохин:
«У человека на руках имеется чек из банкомата, содержащий противоречивую информацию. Получается, потребитель при получении финансовой услуги оказывается введенным в заблуждение относительно его дальнейших действий. Операция отклонена: любой нормальный человек, получив такую информацию, понимает, что денег от банкомата он не дождется, разворачивается и уходит, после чего система банка вдруг решает передумать и выдает денежные средства. Естественно, банкомат уже выдает их не собственнику денежных средств, а неизвестному лицу. Вопрос в том, что у нас нормами права не урегулирован временной промежуток времени, в течение которого банкомат должен совершить операцию непосредственно по выдаче средств. Насколько я знаю, у многих банков правилами этот промежуток определяется в течение 40 секунд, но это внутренний документ банка, естественно, мы не увидим его в суде, ни один банк его не предоставит».
Сбербанк признал факт сбоя, правда, деньги возвращать отказался, сославшись на собственные правила, по которым для «корректного завершения процедуры снятия наличных необходимо получить деньги, карту и чек». Клиент сам несет ответственность за то, что ушел, не дождавшись денег.
Современные банкоматы должны иметь функцию возврата средств обратно в устройство, причем быстро, чтобы подобные ситуации не происходили, говорит член Ассоциации руководителей службы информационной безопасности Александр Токаренко:
«У банкомата должно быть определенное время, когда деньги, если их не забрали, должны вернуться обратно в банкомат. Если это не сделано, то тут уже через Центробанк может предъявлять претензии к кредитным организациям».
В истории Сбербанка уже случились сбои в работе банкоматов, сделавшие клиентов незаслуженно богатыми. Самая громкая история произошла пять лет назад. Житель Ростова-на-Дону запросил в банкомате 40 тысячных купюр, а вместо заданной суммы получил 40 пятитысячных, после чего скрылся. Позднее мужчину задержали и завели уголовное дело по статье «кража».
"Сам дурак" здесь конечно неуместно, но как-то это сильно неосмотрительно. А сбер - те еще жлобы.
А что ему было делать? Из 40 пяти-тысячных купюр отсчитать свои 8, а остальные бросить на пол и уйти?
Вроде как больше 80 тыс. за раз в банкоматах Сбербанка снять нельзя было…
зависит от принадлежности к клану: если нищий - то не более 5 тыс. за раз, а если привилегированный - то без ограничения.
Сбербанк давно уже поддерживает кастовую систему в России. Этот же Греф объявил о недопустимости проживания бедных в стране - если не можешь заработать на жизнь, то не должен топтать землю, когда считавшуюся Российской…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов