В закон предлагается внести такой пункт:
«2.1. Не допускается стимулирование продажи алкогольной
продукции, в том числе:
а) распространение алкогольной продукции среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
б) применение скидок с цены алкогольной продукции любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов".
Зачем запрещать скидки
Проект внесли восемь депутатов от фракции ЛДПР. Как говорится в пояснительной записке к закону, «доступная цена алкоголя является одной из причин алкоголизма в России». «При этом проводимые торговыми сетями скидочные акции служат дополнительным стимулом приобретения алкогольной продукции. Скидки, которые порой достигают 40-50%, подталкивают людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления», — считают авторы законопроекта.
«Именно поэтому данным законопроектом предлагается ввести такую ограничительную меру как запрет стимулирования продажи алкогольной продукции, в том числе запрет скидок на алкогольную продукцию, — говорится в пояснительной записке. — Основная цель законопроекта — не просто запретить что-то, не сделать алкоголь дороже, а жизнь человека неудобной, а защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь».
«Скидки или иные бонусы являются одним из наиболее эффективных методов воздействия на потребителя, направленных на достижение главной цели — увеличение объема продажи товара и количества потока покупателей. Применение таких методов стимулирования продаж, как скидки и акции, которые проводятся практически постоянно в подавляющем большинстве торговых точек, заставляет потребителя приобретать ненужный ему на самом деле товар», — считают депутаты.
Почему запрет может оказаться вредным
Торговцы алкоголем не согласны с новыми запретами и считают, что ни к чему хорошему они не приведут. «Странная идея, — говорит владелец екатеринбургской сети алкомаркетов „Магнум“ Илья Борзенков. — Ещё раз подтверждает мою мысль, что для депутатов (особенно от ЛДПР) нужно вводить образовательный ценз. Сто раз говорил: любое угнетение легальной торговли алкоголем — это поощрение нелегальной. Тем, кто торгует контрафактом и фальсификатом, плевать на законы и депутатов. Они не платят ни акцизы, ни лицензионные сборы, у них нет скидок. Скидки — признак легальной торговли, и они приводят только к перераспределению покупателей между брендами и магазинами, но точно никак не к увеличению потребления. Ни сока, ни газировки, ни алкоголя».
«Не думаю, что Госдума примет эту глупость. К счастью, в правительстве и Росалкогольрегулировании сидят вполне адекватные люди», — говорит Борзенков.
Теоретически закон касается не только торговых сетей, но и ресторанов и баров, где могут запретить акции вроде «третий коктейль бесплатно».
«Я считаю, что это не приведёт ни к чему, — говорит совладелец екатеринбургских баров „Огонек“ и „Юность“ Евгений Кексин. — Победить алкоголизм можно двумя путями: привить людям культуру пития хороших дорогих напитков и создать для граждан такие условия жизни, при которых у них, помимо пьянства, появятся и другие развлечения: разнообразный досуг, путешествия и так далее. А все эти запреты и ограничения только озлобляют народ».
«Если говорить о ресторанной сфере, то да, под запрет попадут такие акции, как „2+1“ и „1+1“, но в основном эти акции навязывают нам поставщики алкоголя. Все будут в одинаковых условиях», — считает Кексин.
По его мнению, в случае принятия закона не получится запретить делать скидку на весь счет гостя, куда включены и еда, и напитки.
«Да и почему бы не сделать просто цены в баре ниже? Мы вот в одном из проектов скоро перейдём на продажу алкоголя по себестоимости. Пусть попробуют это запретить», — говорит ресторатор.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов