Некоторые торговые сети в ассортименте начали помечать постные продукты специальными ценниками, а в интернет-доставке предлагать постное меню. Такая категория появилась, например, на сайте магазинов «Пикник» и «Яблоко». Впрочем, как признались на «горячей линии» «Пикника», особого наплыва покупателей постных продуктов там пока не почувствовали. «Сегодня всего лишь второй день, возможно, что ситуация изменится», — рассказала сотрудница интернет-магазина.
Шеф-повар сети мягких ресторанов «Своя компания» Роман Юдин в разговоре с корреспондентом агентства ЕАН отметил, что спрос на мясо, курицу и рыбу в меню заведений действительно падает с началом Великого поста. «Но такая ситуация продолжается недели две, а потом все возвращается в обычное русло», — рассказал он.
В «Своей компании» в этом году решили не создавать отдельного постного меню. «У нас есть постоянно действующий набор вегетарианских блюд, который подходит и постящимся. Обычно клиентов такой вариант устраивает, и на него переходят многие екатеринбургские заведения», — рассказал Юдин.
Впрочем, не все рестораны города отказались от отдельного постного меню. Так, в «Троекурове» для религиозных посетителей уже традиционно предлагают около трех десятков различных блюд. По словам управляющего заведением Михаила Ковалева, спрос на такую пищу есть. «Часто заказывают даже те, кто не соблюдает Пост, а просто хочет чего-то легкого. Овощные блюда часто готовить дольше, чем мясо, поэтому дома такое готовить не все решаются, а в ресторане хотят попробовать», — отметил Михаил Ковалев.
Отметим, что у тех, кто решил по религиозным соображениям ограничить себя в пище, есть возможность сэкономить. Постные блюда в большинстве заведений Екатеринбурга получаются дешевле, чем мясные или рыбные. По оценке представителей одной из сетей общепита Екатеринбурга, набор из первого, второго и десерта сопоставим со стоимостью бизнес-ланча даже в вечернее время.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов