«Идут разговоры о восстановлении производства Ил-96 в различных вариантах. Ожидается, что это будет глубокая модернизация лайнера», — сказал Таликов.
По его словам, в настоящее время самолеты Ил-96 эксплуатируют две авиакомпании. «Это, прежде всего, президентский авиаотряд, что уже говорит о надежности воздушного судна, и кубинская авиакомпания», — уточнил генеральный конструктор.
Он напомнил, что в ближайших планах авиакомплекса — возобновление производства в России пассажирского самолета Ил-114. «Эта работа является частью программы импортозамещения, заявленной руководством страны», — отметил Таликов.
Ил-96 — пассажирский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, производился серийно в 1993—2013 годах на мощностях ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество».
Ил-114 — турбовинтовой пассажирский самолет для местных авиалиний. Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ, в настоящее время перепрофилировано). Всего было построено 17 машин.
Кроме того, АО намерено через 6-7 лет завершить разработку нового тяжелого транспортного самолета Ил-106. «Мы уже получили добро от министерства обороны РФ на этот проект, который раньше имел название „Ермак“. На данный момент разрабатывается эскизный проект. Думаю, в 2022—2023 годах можно будет говорить серьезно об этом воздушном судне», — сказал Таликов. По его словам, это будет принципиально новый самолет на 80-100 тонн полезной нагрузки.
Параллельно компания ведет работу над созданием среднего и легкого военно-транспортных самолетов. «По среднему — мы приступили к разработке и выпускаем документацию. Заканчиваем документацию и по легкому военно-транспортному самолету, серийное производство которого запускается в Воронеже,» — сказал Таликов.
В ближайших планах авиакомплекса — организация строительства на ульяновском заводе «Авиастар-СП» транспортных Ил-76ТД-90 (гражданская версия модернизированного Ил-76, который ранее выпускался на авиазаводе в Ташкенте). «Потенциальные заказчики — российские эксплуатанты и авиакомпании из Юго-Восточной Азии, Африки, а также Китая», — добавил генконструктор.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов