Иск подан в федеральный суд Манхэттена в США от имени французской компании Kering SA, которая контролирует такие бренды, как Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent и ряд других. Истец обвиняет китайского онлайн-ретейлера в том, что последний делает недостаточно для борьбы с контрафактом.
В иске говорится, что Alibaba и связанные с ней компании «сознательно поощряют, оказывают поддержку и получают доход от продажи подделок на своих платформах», пишет WSJ.
Кроме того, французская компания обвиняет Alibaba в том, что ретейлер разрешает продавцам подделок, даже когда те открыто сообщают о неподлинности своих товаров, осуществлять свою деятельность, а также помогает им путем предоставления маркетинговых и логистических сервисов на своих интернет-площадках Alibaba.com, AliExpress и Taobao.
В частности, Kering недовольна тем, что китайская компания заманивает клиентов при поиске ключевыми словами, которые перекликаются с названиями известных брендов. Так, при вводе gucci поисковая система Alibaba выдает cucchi или guchi от продавцов фальшивок. Таким образом, по мнению истца, китайский интернет-гигант получает дополнительный доход за такие услуги.
В свою очередь Alibaba заявила, что жалоба не имеет под собой оснований и что у нее есть доказательства того, что компания активно занимается проблемой контрафактных товаров.
В июле 2014 года Kering уже подавала в суд против китайского интернет-гиганта, однако через пару недель отозвала свой иск. Тогда компании договорились о сотрудничестве, чтобы совместными усилиями бороться с подделками. В связи с последним иском договоренности, достигнутые в июле, будут пересмотрены.
В январе этого года Министерство промышленности и коммерции Китая также заявило, что многие товары, которые продаются в интернет-магазинах, принадлежащих Alibaba, нарушают права на интеллектуальную собственность, не соответствуют стандартам, являются подделками, запрещены к продаже или ставят под угрозу общественную безопасность.
Проблема контрафакта в целом остается серьезной в Китае. Когда в ноябре 2014 года китайские онлайн-ретейлеры провели однодневную массовую распродажу, государственное управление промышленности и коммерции Китая выявило, что более 10 процентов проданных за этот день товаров были поддельными. Всего несколько лет назад сайты группы Alibaba присутствовали в черном списке торгового представителя США за нарушение прав интеллектуальной собственности.
Alibaba сообщила, что с начала 2013-го по ноябрь 2014 года потратила более 1 миллиарда юаней (около 161 миллиона долларов) на борьбу с контрафактными товарами.
шьют эти же китайцы, и почему вдруг это стало контрофактом?
алибаба и так серьезно борется с фэйком, а этим всё мало, нажраться не могут
Люди честно сообщают что это всё не настоящее. Поэтому вот такая низкая цена. Другие люди, которых устраивает низкая цена (и низкое качество) - всё это покупают. Кому от этого плохо? В чем вообще проблема?
низкая цена (и низкое качество)
Совсем не факт.
Купил внучке кимоно фирменное(3500р.) : швы на поясе, через два занятия распускаться начали. Коленки через месяц протёрлись. Также обшлага с подолом.
Взял у частника(850р.), шьют китайцы - год, полтора занимаемся.
Кому от этого плохо? В чем вообще проблема?
Фирме. Платим за логотип, а кач-во может быть тоже низким.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов