«Когда говорят „рубль в очередной раз упал к евро и доллару“, то подразумевается некий обезличенный процесс, благодаря которому наша национальная валюта ставит один антирекорд за другим. На самом деле это не так. Российский рубль не падает к доллару и евро. Его курс целенаправленно снижают. И занимается этим российский Центральный банк (регулярно расширяющий „коридор“) и делает он это очевидно по согласованию с Минфином», — отметил Вязовский.
По его оценке, делается это по вполне прозаической причине. «Бюджет сверстан из цены на нефть в 96 долларов. Нефтегазовые доходы — больше половины доходов бюджета. Если цена на нефть падает ниже цены отсечения на 1 доллар (сейчас наш Urals в районе $ 81 за бочку) — вычтите на каждый доллар падения по $ 2 млрд доходов бюджета. Но все не так плохо, если компенсировать падение нефти и как следствие доходов, девальвацией рубля», — констатировал эксперт.
В то же время он обратил внимание, что удорожание доллара на 1 рубль приносит обратно бюджету в виде курсовых прибылей порядка 200 млрд рублей. «Хорошо это? Да, не очень. Дело в том, что попытки монетарных властей сбалансировать бюджет, заплатят граждане в виде инфляционного налога. Импортные товары (коих у нас в розничной торговле — 2/3) — подорожают или уже подорожали. Увы, подорожают и отечественные товары, особенно на фоне санкций. Парадокс — все ждут импортозамещения, вспоминают 98-й год, но у отечественных производителей а) нет свободных мощностей, как в 98-м году, б) нет никакого стимула снижать цены (экономика сильно монополизирована). Да и зачем, если можно еще заработать несколько лишних сот миллионов рублей прибыли», — сказал Вязовский.
«Возвращаясь к вопросу „где дно“ у национальной валюты можно лишь констатировать — дна нет. В 2008-м году нефть на пике падения достигала уровня 38 долларов за баррель.
Это просто очевидно.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов