Монополия в 2011 г. подписала контракт с совместным предприятием Siemens и «Синары» на поставку «Ласточек». Его стоимость составила 2,1 млрд евро (410 млн евро за поезд), поставки должны начаться в марте 2015 г. Это должно увеличить общее число вагонов таких электричек в парке РЖД с нынешних 270 до 1,47 тыс., напоминает газета.
Однако РЖД не учли инвестиции в содержание этих поездов, заявил изданию представитель одного из ведомств, курирующих монополию. Содержание одного вагона «Ласточка» ежегодно обходится в 9 млн руб., а всех вместе — в 10,8 млрд руб., говорится в материалах монополии. На деле же, опасаются чиновники, затраты будут выше — 17 млн руб. в год на один вагон и 20,4 млрд руб. — всей партии.
С такими расходами на содержание «Ласточек» и в условиях регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки поставка дополнительных 1,2 тыс. вагонов принесет РЖД 6-14 млрд руб. убытка в год, а за 15 лет эксплуатации убыток может составить до 55-130 млрд руб., сказал изданию сотрудник федерального ведомства. Если же отказаться от поставок «Ласточек» в 2015 г., то даже с учетом штрафов монополия потеряет за 15 лет не более 50 млрд руб.
Окончательного решения о судьбе контракта на поставку «Ласточек» пока нет, уточнил, впрочем, один из собеседников «Ведомостей». Но острой необходимости в дополнительных таких электричках у РЖД сейчас нет, отмечает издание. Пассажирские перевозки дальнего следования стагнируют: в 2014 г. поезда этого класса перевезут на 8% меньше пассажиров, чем в прошлом, а число пассажиров пригородных перевозок увеличится всего на 0,5%, поделился с газетой своими соображениями старший аналитик центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода.
Ранее владелец «Синары» Дмитрий Пумпянский говорил, что его компания и Siemens вложили в производство «Ласточек» на площадке в Верхней Пышме (Свердловская обл.) 10 млрд руб. Производство началось в 2013 г. В понедельник представители «Синары» и Siemens оставили вопросы «Ведомостей» без ответа.
Чиновник одного из федеральных ведомств, а также представитель «Российских железных дорог» сообщили изданию, что «экономический блок правительства и РЖД обсуждают, как улучшить экономику высокоскоростных перевозок поездами Desiro. Монополия предлагает сократить издержки на техобслуживание электричек, увеличить межремонтный пробег, ускорить локализацию «Ласточек» (сейчас вклад России в компонентную часть составляет 63%, к 2017 г. должен увеличиться до 80%), отметил представитель РЖД. Об этом идут переговоры, сказал он, но не уточнил, какую экономию принесут эти меры.
Никто не спросил, что об этом думают простые работники завода "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме...?
Многомиллиардный контракт и НЕ УЧЛИ ИНВЕСТИЦИИ В СОДЕРЖАНИЕ??? Это как? Кто из финансистов госмонополии не учел??? Кто в итоге ответит за потраченные деньги?
Кто из финансистов госмонополии не учел?
Того надо к стенке поставить, как врага народа. Жаль, мораторий у нас пока.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов