В структуру активов Тимченко входит газовый концерн НОВАТЭК (доля Тимченко — 23%), 30% акций угледобывающей компании «Колмар», «Трансойл» (80%) — крупнейший российский частный железнодорожный оператор, занимающийся нефтеперевозками, «Сахатранс», строящий перевалочный комплекс в порту Ванино.
В портфеле также 32,3% акций СИБУРа, более 60% акций «Стройтрансгаза», 12,5% акций страховой группы «Согаз», 49,1% акций германского страховщика Sovag, 7,8% акций банка «Россия», «Акваника» — производитель одноименной питьевой воды и напитков под брендом «Министерство газировки», 50% Hartwall Arena в Хельсинки.
В 2014 году Геннадий Тимченко за несколько часов до введения санкций продал свою долю в крупнейшем нефтетрейдере Gunvor International B.V. (владел 43,5%), а также компаниях «Русское море» (30%), ООО «Авиа групп» (70%, владеет бизнес-терминалом в аэропорту Шереметьево), ООО «Авиа групп норд» (74%, владеет бизнес-терминалом в аэропорту Пулково), финском авиаперевозчике Airfix Aviation Oy (99%), нефтяном трейдере IPP Oil Products (50%) и шведском производителе и торговце древесиной Rorvik Timber (50%).
Заявляя о готовности передать активы государству или на благотворительные проекты, Тимченко скептичен в отношении американской благотворительной кампании Билла Гейтса и Уоррена Баффета The Giving Pledgе.
Ее участники — миллиардеры, обещающие в будущем передать не менее половины личного состояния на благотворительные цели.
«Придуманная американскими филантропами идея наделала много шума. Пока не вполне ясно, как именно она осуществится на практике. Время покажет. В чем соглашусь с Потаниным (основной владелец „Интерроса“ Владимир Потанин является одним из российских участников Giving Pledge), так в том, что не стоит оставлять своим детям слишком много. Необходимо правильно их воспитать, дать качественное образование, а дальше — сами. У нас в семье так поставлено. Разговоры же, как кто-то что-то куда-то когда-то пожертвует… Вижу здесь элемент игры и лукавства», — объяснил Геннадий Тимченко.
20 марта Минфин США включил Тимченко, занимающего, по версии Forbes, девятое место в рейтинге 200 богатейших людей России, в список лиц, с которыми американские компании и граждане не имеют право поддерживать деловые отношения. Ограничение распространяется и на зарегистрированные в США Visa и MasterCard. Под санкции также подпали компании, контролируемые бизнесменом.
В связи с вниманием Вашингтона к его персоне Тимченко ранее решил воздержаться от поездок в Европу. «Увы, есть основания всерьез опасаться провокаций со стороны спецслужб США. Поверьте, это не домыслы, а вполне конкретная информация», — пояснял бизнесмен.
Ранее американская авиастроительная корпорация Gulfstream после введения санкций США в отношении Тимченко прекратила техническое обслуживание личного самолета миллиардера.
«Санкции проявляются самым причудливым образом, — отметил Тимченко. — Скажем, компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства, прекратив полеты моего самолета, купленного у нее же за немалые деньги. — Gulfstream запрещены любые контакты со мной, они не могут обсуждать ни следующие поставки уже заказанных самолетов, ни работу этого. Техника не обслуживается, стоит на приколе».
Бизнесмен рассказал, что самолет остается в Москве, но не эксплуатируется, так как «компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами». Отвечая на вопрос, как теперь приходится передвигаться на дальние расстояния, Тимченко сказал: «В крайнем случае, всегда можно заказать чартер, хотя это и не слишком удобно».
Тимченко владеет самолетом Gulfstream G650 каталожной стоимостью от 64,5 млн долларов. Это флагман линейки Gulfstream — первый заказчик получил его в декабре 2012 года.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов