Компания Starbucks с успехом вышла на российский рынок в сентябре 2007 года. На сегодняшний день в России работает более 70 кофеен Starbucks в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи и Ярославле. Можно предположить, что екатеринбургский Starbucks будет каким-то образом соответствовать уральской специфике. «Каждый раз, открывая новые кофейни, Starbucks старается учитывать культурное наследие, традиции и архитектуру города», — говорят в компании.
Екатеринбургские кофейни неоднозначно оценивают перспективу прихода в город флагмана рынка.
«Starbucks 40 лет назад очень положительно повлияли на кофейную индустрию в Америке и создали культуру пить кофе, — рассказал Znak.com соучредитель и бариста кофейни Tesla Coffee Дмитрий Маурин. — Сегодня в мире очень много кофеен Starbucks, но в такой ситуации сложно поддерживать качество кофе на высоком уровне в каждой локальной кофейне. Я бывал в Starbucks в разных странах, и это не самый лучший кофе, который мне доводилось пить, при этом я почувствовал их дух и отличную атмосферу. Starbucks — другой сегмент рынка, с другой аудиторией. К нам приходят люди, которые разбираются в кофе, интересуются им, могут отличить по вкусу хороший напиток от плохого. Starbucks подходит для тех, кто хочет быстро получить кофе, почувствовать американский дух, гуляя со стаканчиком со знаменитым логотипом и своим именем на нем. В любом случае, я рад, что в Екатеринбурге появится Starbucks. Пять лет назад я считал, что все кофейни — конкуренты, теперь думаю, что мы работаем все вместе для того, чтобы развить и повысить культуру кофе в городе. Если с нами в команде будет такая популярная сеть, как Starbucks, это пойдет городу и любителям кофе только на пользу».
«Я думаю, что кофейный рынок в Екатеринбурге растет и места хватит всем, — считает владелец кофейни Simple Coffee Сергей Мокренко. — Действующие игроки рынка не почувствуют падение спроса. Я считаю, что каждая кофейня работает на определенную аудиторию людей, которые живут или работают в радиусе примерно одного километра. Есть, наверное, эксперты и фанаты, которые готовы ездить в конкретное заведение через весь город, но таких немного. Поэтому я не думаю, что те, кто приходит в Simple Coffee, например, в обед из соседнего офиса, променяет нас на Starbucks. На мой взгляд, Starbucks, как популярный мировой бренд, положительно повлияет на культуру кофе в городе, сможет захватить пока что не охваченную нами и другими кофейнями аудиторию. Уверен, что Starbucks получит лояльность клиентов в Екатеринбурге, особенно молодежи, которая разделяет западные ценности. У них все будет хорошо, также как у McDonalds», — считает Мокренко.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов