Китайские журналисты обратили внимание, что средний по размеру напиток латте в Пекине стоит 4,43 доллара, в то время как в самих США он на треть дешевле. На прошлой неделе ценовая политика Starbucks вызвала критику газеты China Daily.
21 октября агентство Reuters опубликовало выдержки из ответа компании на китайские претензии. В нем утверждается, что механизм ценообразования на каждом рынке индивидуален и объясняется расходами сети на рабочую силу и логистику.
По оценке ресурса DutyCalculator.com, которую агентство опубликовало там же, стоимость ввозной пошлины на обжаренные зерна кофе в Китае достигает 15 процентов, а их дальнейшая продажа облагается дополнительным налогом в 17 процентов.
За период с 2007 по 2012 годы розничные продажи кофе в Китае выросли, по данным исследовательской службы Euromonitor, на 90 процентов и составили 1,15 миллиарда долларов.
В 2013 году Starbucks планирует открыть в странах Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона 600 кофеен. В Китае к 2015 году должно насчитываться до полутора тысяч точек, а в 2014 году КНР должен стать вторым по объему после США рынком Starbucks. Всего в мире действуют свыше 17 тысяч кофеен сети.
Ранее китайские СМИ критиковали за высокие цены другие западные корпорации, в том числе и Apple.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов