Рекламная кампания получилась всем на зависть. Независимо от истинных целей проекта, такого эффекта организаторы акции, скорее всего, не ожидали. А цели, по мнению некоторых наблюдателей, изначально были чисто меркантильными. Так, например, глава комиссии Общественной палаты по культуре Павел Пожигайло предположил, что возведение павильона было спланированной PR-акцией, позволившей компании сэкономить миллионы долларов.
«Для того чтобы Louis Vuitton организовать такую рекламную кампанию и на два месяца сделать павильон таких размеров, то им необходимо было бы заплатить $ 20 — 25 миллионов. Но Louis Vuitton, не заплатив ни копейки, получил мощную рекламу. Я уверен, что это была заранее спланированная акция, и они знали, что павильон за три-четыре дня разберут», — заявил он.
Руководитель отдела ORM рекламного агентства «Медор» Владимир Черкасов считает, что шумиху запустили маркетологи Louis Vuitton. «Нельзя не отметить, что когда только начали монтировать чемодан, все молчали, — обосновал он свою точку зрения в интервью газете „Вечерняя Москва“. — С точки зрения маркетинга Louis Vuitton своей цели — заявить о себе — явно добился. Сегодня тема чемодана звучит везде. А ведь Louis Vuitton, совсем недавно сверхпопулярный в Москве, стал терять свои позиции. Этим чемоданом он не просто напомнил о себе, а прокричал во все горло».
© Фото: Сергей Жмылев
Сама компания уверяет, что цели у нее были исключительно возвышенные, потому что выставка, для которой был построен «чемодан», носила некоммерческий характер, а предполагаемые сборы от продажи билетов должны были направить детям с ограниченными возможностями. И в этом, конечно, есть определенная доля лукавства. То есть вопрос с благотворительностью никто под сомнение не ставит. Но демонстрация образцов продукции известного бренда (пусть даже исторических) в здании, украшенном логотипом компании, безусловно, является рекламной акцией.
Однако некоторые факты позволяют поставить под сомнение версию о том, что Louis Vuitton на самом деле не собиралась проводить выставку, коварно рассчитывая на снос своего «сундука» до начала мероприятия. Во-первых, в проекте задействован фонд «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой. Какой ей смысл рисковать своим добрым знаменитым именем, участвуя в столь сомнительных схемах? Во-вторых, о намерении соорудить «большой павильон» именно на Красной площади для проведения выставки президент Louis Vuitton в Северной Европе Роберто Эггз сообщил еще в сентябре, обозначив при этом и срок строительства — декабрь.
Столь заблаговременное предупреждение о планах не вяжется с концепцией скандальных PR-кампаний, для которых эффект неожиданности является одним из ключевых моментов. Тем более что и запретить-то возведение павильона могли еще тогда. А вот для привлечения внимания к анонсированной выставке это вполне подходит. Значит, ее действительно собирались проводить. Не исключено, что и проведут, только в другом месте — свои площади уже предложили ВВЦ и парк Горького. Тогда получится, что компания убила одним выстрелом двух зайцев — и себя прорекламировала, и выставку.
И, наконец, очевидно, что «затерявшееся» разрешение на сооружение павильона в самом сердце российской столицы у Louis Vuitton действительно было. За ночь такой «сундук» не возведешь, а Красная площадь — не то место, где можно днями и неделями что-то строить незаметно и безнаказанно. Просто на фоне неожиданного резонанса никто не захотел брать на себя ответственность.
© РИА Новости. Евгений Биятов
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов