Расчеты того, на чем выгоднее ездить в России, сделала главный аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при правительстве России Ирина Сосенкина, сообщает РИА Новости. По ее словам, ездить на электромобилях с точки зрения расходов на зарядку выгоднее, чем на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, но выгоду «съедает» высокая цена самих электромобилей.
По словам эксперта, при среднем пробеге автомобиля в 17,5 тысяч километров в год в неделю автомобилист проезжает около 335 километров, и если сравнивать затраты на топливо исходя из таких параметров, выгоднее будет использовать газ. Хотя при выборе вида топлива стоит учитывать, что сам перевод автомобиля на газ будет стоить около 40-50 тысяч рублей, оговаривается она.
«При расходе бензина в городской среде — в среднем около девяти литров на 100 километров — получаем еженедельные траты чуть более 1310 рублей. Самым популярным газомоторным топливом для автомобилей является пропан-бутан, однако при более низкой цене относительно бензина (примерно на 40-45% в 2018 году), его расход увеличивается примерно на 15-20%. Данные факторы в совокупности все равно приводят к экономии: траты на газовое топливо составляют около 725 рублей в неделю», — поясняет Сосенкина.
Перейдя к электромобилям, аналитик сравнила популярные каждую в своей сфере модели — Nissan Leaf и Lada Vesta — по еженедельным затратам на электроэнергию и топливо соответственно. Она в связи с этим отметила, что если автомобилист планирует заряжать машину от «собственной розетки», то нужно учитывать тарифы и, соответственно, издержки в конкретном регионе. Так, пока в Москве электромобили бесплатно можно зарядить на станциях «Мосэнерго» и «Россетей», а в Приморском крае полная зарядка стоит 8 руб/кВт/ч и обойдется в 670 рублей.
«Расход бензина на Lada Vesta составляет 9,3 литра в городе, стоимость бензина составляет 1355 рублей. Затраты на пропан-бутан составляют 750 рублей. Nissan Leaf для преодоления такого же расстояния нужны 2,2 полных зарядки в неделю, расход электроэнергии на 100 километров составляет около 25 кВт/ч — для преодоления 335 километров необходимо 84 кВт/ч электроэнергии, или около 300 рублей при среднероссийском тарифе на электроэнергию», — привела свои расчеты Сосенкина. Но не стоит забывать, что цена цена новой Lada Vesta и электромобиля Nissan Leaf различается в несколько раз.
От себя добавим, что в расчетах не приведены метан и дизтопливо. Расценки на сжатый природный газ могут быть даже ниже пропана, но газобалонная установка под метан дорогая, окупается на больших пробегах, а вот метановых заправок по России пока еще очень мало для массового распространения этого вида топлива. Что до дизеля, то цены на него местами уже выше, чем на бензин. Более дорогой при покупке дизельный автомобиль оправдывает себя на больших пробегах и пока он на гарантии. Но его обслуживание дороже бензинового мотора (более дорогие топливные фильтры и специфические масла, например), а после окончания гарантии один крупный внеплановый ремонт турбокомпрессора или топливной системы способен «съесть» всю полученную от низкого расхода выгоду.
Энергия измеряется в кВт*ч, а не кВт/ч.
Учи физику и единицы измерения…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов