О перебоях с поставками бензина, с которыми вскоре могут столкнуться автозаправочные комплексы региона, рассказал Znak.com один из участников рынка, пожелавший сохранить анонимность. Свои опасения он связывает с задержкой железнодорожных составов, которыми топливо поставляется в регион. «На станциях Свердловской железной дороги скопились поезда крупных поставщиков нефтепродуктов, включая „Лукойл“, „Башнефть“, „Газпром нефть“. Простаивают цистерны с топливом в Каменске-Уральском, Ялуторовске, Екатеринбурге, — рассказал наш собеседник. — На некоторых заправках уже отсутствует бензин АИ-95. Это пока единичные случаи, и их не связывают воедино. Но если проблема не разрешится, могут возникнуть более серьезные перебои». Среди причин сложившейся ситуации называют огрехи существующей системы логистики, нехватку локомотивов на железной дороге и позднее начало ремонта железнодрожных путей. Из-за чемпионата мира по футболу работы пришлось отсрочить: вопрос перевозки болельщиков был приоритетным.
Он объясняет свое беспокойство тем, что наступает период, когда потребление топлива начинает объективно расти. Зимой бензин расходуется быстрее из-за необходимости обогрева автомобилей. Кроме того, к новогодним праздникам резко увеличиваются грузовые автоперевозки и спрос на дизельное топливо. При этом на АЗС вместо «летнего» дизельного топлива должны поставить «зимний» дизель. Поэтому перебои в его поставках могут вызвать дефицит.
Собеседник Znak.com также рассказал, что в первую очередь перебои ощутят небольшие независимые АЗС, которые закупают топливо у «крупняка», так как нефтекомпании будут стремиться прежде всего обеспечить топливом свои сети.
Впрочем, официально об угрозах дефицита топлива в нефтяных компаниях не говорят. Источник, близкий к «Башнефти», заявил, что «в настоящий момент проблем с поставками топлива в Свердловской области нет». На момент публикации материала комментарий от «Газпром нефти» получить не удалось. В «Лукойле» не ответили на запрос.
В некоторых российских регионах уже сообщалось о перебоях с бензином на АЗС. Так, неделю назад в Санкт-Петербурге были проблемы с наличием бензина АИ-95 на некоторых АЗС «Газпром нефти». Правда, о причинах дефицита не сообщалось. В конце сентября во Владивостоке на многих АЗС произошли перебои с поставкой бензина АИ-95 и АИ-98.
На Свердловской железной дороге подтверждают наличие проблем с движением цистерн, но не считают ситуацию критической. В пресс-службе СвЖД прокомментировали: «Замедление продвижения груженых цистерн является следствием влияния нескольких факторов. Частично оно вызвано проведением плановых летних путевых работ по ремонту и модернизации инфраструктуры в Екатеринбургском и Тюменском регионах СвЖД, отвлечением локомотивов на хозяйственные работы, что повлияло на некоторое снижение пропускной способности отдельных участков. Вместе с тем в отношении цистерн с нефтепродуктами, следующих для выгрузки на нефтебазы на станции Сысерть, ситуация с отставанием от движения стала следствием специфики планирования логистики на ряде предприятий». В СвЖД привели в пример ситуацию, когда с нефтеперерабатывающих заводов Омска топливо поступало «группами по 3-5 вагонов» и железнодорожники были вынуждены сортировать их несколько раз на нескольких станциях (к примеру, Войновка, Богданович, Каменск-Уральский, Шарташ), пока их не накопилось достаточно для формирования полноценного состава. В СвЖД отметили, что в результате переговоров уже достигнуты договоренности с «Газпром нефтью» и время движения груза этой компании уже сократилось.
Сказали бы прямо - повысим цены.
Ну нужна ж "уважительная" причина.
что то непонятно -а зачем в Омске приняли к перевозке 3 цистерны, зная, что им придется в итоге простаивать и 10 раз пересортировываться ?! типичная для ржд ситуация когда левая рука не знает, что делает правая. монополист
Это специфика работы РЖД. Если между станцией грузоотправителя и станцией грузополучателя есть хотя бы несколько сортировочных станций, то вероятность того что отгруженные поштучно вагоны будут собирать в один состав, достаточно велика (при условии, что они отгрузились в недельном интервале). Составы формируют на какое-то конкретное направление и по 1-2 вагона они не возят.
Это специфика работы РЖД
Цитата Milleroff:
Это специфика работы РЖД очень плохая специфика. а они еще стрелки переводят на поставщиков, когда во всем виноват перевозчик
Я не оправдываю РЖД, но не принять в Омске вагоны к перевозке они не могли. Потому получилось так, как получилось.
Омск грузит не 3-5 вагонов в сутки и грузит не только на Свердловскую область. Не думаю, что им нужны вагоны, которые просто стоят без движения и мешают движению остальных вагонов. Поставить загруженные вагоны на простой, в ожидании, когда загрузят еще 3-5 вагонов им никто не позволит. РЖД же и выставить счета за простой груженых вагонов.
Я не оправдываю РЖД, но не принять в Омске вагоны к перевозке они не могли. Потому получилось так, как получилось.
Это чистая логистическая ошибка на границе НПЗ - РЖД: кто мешал принимать мелкие отправки на весь Урал… Сомневаюсь, что только у Екатеринбурга проблемы с бензином. Тагил и Серов видимо заранее купили бензина.
Причина истинная в массовом вывозе топлива на экспорт: бездарь Медведев увеличил НДС для внутренних потребителей и снизил пошлины на экспорт. Только идиот не захочет получить 146% прибыли перепродав топливо в Белоруссию или Казахстан… А жители Урала пусть на телегах с лошадинной тягой ездят…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов