В беседе с корреспондентом Znak.com он уточнил, что очередной Hyundai Solaris без дверей он видел сегодня утром во дворе гимназии № 94 на пересечении улиц Бажова и Энгельса. В тот момент место происшествия уже осматривали сотрудники полиции.
Руководитель пресс-группы УМВД РФ по Екатеринбургу Ирина Бучельникова подтвердила, что заявление по данному факту от пострадавших поступило в отдел полиции № 7 и сейчас ведется доследственная проверка.
Таким образом, только за минувшую ночь в Екатеринбурге пропали двери с двух автомобилей Hyundai Solaris. Ранее мы сообщали об инциденте с хэтчбеком, припаркованным на улице Большакова, 17. С этой машины сняли все четыре двери.
Сутками ранее четыре двери сняли с Hyundai Solaris, который был припаркован во дворе соседнего дома №18 по улице Большакова.
Все три истории, субъективно, имеют массу пересечений. От рук воришек страдают пользователи конкретной модели авто. Более того, эти машины схожей цветовой гаммы: серо-синяя, синяя, черная. Похитителей интересуют исключительно двери. Работают они в одном микрорайоне вдоль улицы Бажова. Кражи происходят в ночное время суток.
«Все случаи, действительно, за отделом полиции № 7», — подтвердили в городском управлении полиции. По вчерашнему происшествию в ОП № 7 уже возбудили дело по части 2 статьи 158 УК РФ («Кража с причинением значительного ущерба гражданину»). По факту сегодняшних происшествий вопрос о возбуждении уголовных дел еще решается.
В полиции считают, что все инциденты связаны друг с другом. «Опрашиваются жители микрорайона, изучаются имеющиеся съемки с камер видеонаблюдения, на причастность проверяются лица, ранее замеченные в подобного рода преступлениях», — уточнила Бучельникова.
Собеседники Znak.com, близкие к криминальным кругам, специализирующимся на автоугонах, утверждают, что недавно в городе ходили слухи о «большом заказе» на двери для Hyundai Solaris. Насколько можно доверять этой информации, непонятно.
Между тем известный в городе автоправозащитник Кирилл Форманчук считает, что говорить о каком-либо заказе на двери для корейских легковушек масс-сегмента просто смешно. «На любом авторазборе дверь, само железо, стоит 5 тыс. рублей, в сборе с обшивкой и стеклами — 10 тыс. Solaris настолько бюджетная машина, что с них даже колеса не снимают. Это невыгодно, возни больше», — считает Форманчук. Тех, кто последние пару дней «раздевает» в центре машины, он называет «бандой клоунов».
При этом Форманчук признает, что Hyundai Solaris довольно уязвимая для автоворов машина. «Все из-за цены. Машина стоит настолько дешево, что нет никакого смысла оборудовать ее дорогой сигнализацией и прочими противоугонными и антивандальными системами. Кто в здравом уме будет с ставить в Solaris сигнализацию со спутниковой связью за 100 тыс. рублей или специальные штыри в двери, которые тоже есть на рынке, но стоят приличных денег?» — пояснил собеседник.
Все кражи были совершены в одном микрорайоне вдоль улицы Бажова
Znak.com / Яндекс. Карты
Впрочем, в популярном у автомобилистов сервисном центре «Exist» Znak.com сообщили, что цена на новую дверь для Hyundai Solaris колеблется сейчас в районе 22-23 тыс. рублей — это при условии, если ее привезут покупателю на следующий день, и в районе 18-19 тыс. рублей — если человек готов подождать неделю.
Председатель свердловского отделения Федерации автомобилистов России автожурналист Максим Едрышов отмечает, что кража автозапчастей с машин за последние несколько лет перестала быть в уральской столице такой уж редкостью. «Помню один из первых нашумевших случаев произошел года три назад. Тогда с Ford Focus сняли сразу все двери, передний и задний бампера», — напомнил Едрышов.
Правда, он так же, как и Форманчук, отмечает, что ранее эти истории касались в основном более дорогих машин. «Снимают фары с Volkswagen Touareg или Porsche Cayenne. Снимаются они легко, а продать их можно за 50 тыс. рублей. С BMW X5 снимают зеркала — ситуация примерно такая же. Чтобы с Solaris массово снимали двери, такого пока еще не было. Видимо, в связи с экономической ситуацией проблема перешла в эконом-сегмент», — заметил Едрышов.
По его словам, способы защиты такого типа машин довольно ограничены: КАСКО — стоимость начинается от 35-40 тыс. рублей — и парковка на охраняемых стоянках. Практиковавшиеся ранее спецмаркировки, типа «ЛИТЭКС», собеседник считает вариантом доступным (около 3,5-4 тыс. рублей на машину, — Znak.com), но не самым эффективным. Проблема в том, что в распоряжении полиции нет единой доступной электронной базы маркированных таким образом авто.
Руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых рекомендовал гражданам, кто что-либо знает о произошедших кражах обратится в полицию. «Если кто-то не хочет афишировать своего имени, но хочет сообщить что-то важное для раскрытия преступления, он может воспользоваться телефоном доверия главка
«Пока мы не видим какой-то эпидемии однотипных краж, тем не менее ситуация заставляет внимательнее относится к происходящему. Такие факты, как правило, случаются, когда выплаты по страховым случаям при ДТП не перекрывают стоимости ремонта и люди начинают искать способ где достать необходимые запчасти дешевле. Многие обращаются в так называемые „разборки“ и потом не интересуются происхождением полученной там детали», — отметил представитель главка.
ну это на древнего японца стока стоит. даже на тазы таких цен нет
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов