Всех интересует, когда появится в производстве автомобиль, похожий на недавно представленный на Московском автосалоне XCODE? И вообще интересно узнать о ближайших новинках: универсале Vesta, версиях Sport.
На прошедшем в августе Московском автосалоне мы представили 6 концептов LADA — рекордное количество. Центром экспозиции, без сомнения, стал XCODE. Это концептуальный автомобиль, демонстрирующий возможное развитие дизайнерских идей и модельного ряда LADA. Говорить о серийном производстве XCODE пока преждевременно, это посыл в будущее — наше перспективное видение LADA, и мы очень рады, что концепт получил высокую оценку у гостей нашего стенда, в прессе.
Без сомнения, линейка Sport, представленная в Москве LADA Vesta и LADA XRAY, также вызвала много положительных эмоций. По этим автомобилям мы сейчас изучаем реакцию рынка, анализируем. О старте их производства мы сможем поговорить позже.
Наши ближайшие планы связаны с выходом 2х новых модификаций LADA Vesta — это SW (универсал) и SW Cross. Мы рассчитываем вывести новые модели на рынок во второй половине 2017 года.
В условиях падения продаж новых машин в России АВТОВАЗ свою задачу выполняет — доля в 20% за ним. Какие дополнительные маркетинговые усилия приходится прилагать? Новые кредитные программы, изменения взаимоотношений с дилерами, сдерживание роста цен, участие в госпрограмме утилизации, что-то еще?
Да, сейчас мы занимаем около 20% российского рынка легковых автомобилей. Но, как вы знаете, гораздо сложнее не стать чемпионом, а удерживать это звание. Рынок очень конкурентный, укрепление позиций LADA — это каждодневный труд, настоящее соревнование. Необходимо на шаг опережать конкурентов, и это касается всех направлений. Мы работаем над расширением модельного ряда, совершенствованием автомобилей благодаря обратной связи от наших покупателей, стараемся повышать качество, предлагать комфортные цены и активно поддерживаем эту работу различными маркетинговыми и PR мероприятиями. Мы запустили обновление нашей дилерской сети, которая насчитывает более 340 салонов и является самой большой в стране. Уверен, многие читатели «Комсомольской правды» уже видели наши салоны в новом стиле. Их будет только больше.
Вместе с современным визуальным восприятием делаем основной акцент на качестве обслуживания. Нам критически важно, что бы клиент получал удовольствие от владения LADA, начиная с визита в салон и процесса покупки, до прохождения всего цикла обслуживания и использования автомобиля. Во всех этих вопросах АВТОВАЗ работает как сплоченная команда. У нас есть четкие, прозрачные цели, и целый комплекс механизмов для их достижения.
Есть ощущение, что АВТОВАЗ стал активнее осваивать экспортные рынки. Большой ли там потенциал, какие иностранные рынки будут наиболее емкими для автомобилей LADA?
Для нашей компании экспорт — это не только способ получить дополнительную прибыль. Это мощный стимул для постоянной модернизации автомобилей и повышения имиджа бренда LADA. В следующем году мы планируем на 50% нарастить поставки за рубеж.
Наша экспортная стратегия сейчас прорабатывается, но уже есть первые результаты. В этом году мы вышли на рынок Ливана. Перезапустились в Казахстане, сделав ставку на локальное производство. Мы сохраняем за собой позицию №1 по объемам продаж на этом рынке по итогам 2015 года. С 2002 года там собирается LADA 4х4. Сейчас мы вместе с казахстанским партнером БИПЭК-АВТО расширяем модельный ряд LADA, собираемый в республике. С июня к нему добавились LADA Kalina, LADA Granta и пятидверная LADA 4x4. В декабре стартовала крупноузловая сборка Vesta, XRAY, Largus и Granta Liftback.
В нашей экспортной стратегии в качестве основных рынков рассматриваются страны СНГ, Центральной Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки. Из европейских стран наиболее перспективны в настоящее время Германия и Венгрия. В Венгрии, например, дистрибьютор LADA имеет несколько дилеров, которые географически покрывают 50-60% рынка. Сегодня для АВТОВАЗа актуально не только развитие дилерской сети, но и соответствие автомобилей LADA законодательным требованиям и жестким регламентам по безопасности. Что касается экологичности, то двигатели LADA для европейского рынка уже соответствуют стандартам Евро-6.
Будут ли еще модели на платформе Renault B0 под брендом LADA? Будет ли Largus с «автоматом»? Появится ли «автомат» на модели Vesta.
Об этом говорить пока преждевременно. Мы имеем хороший спрос на существующие комплектации Largus и понимаем целевую аудиторию автомобиля. В классе легкого коммерческого транспорта, как нигде, клиенту нужен доступный, выносливый, экономичный и вместительный автомобиль с возможностью облуживания в любой точке страны, и Largus отвечает всем этим требованиям.
Vesta оснащается АМТ нашей разработки. У этой трансмиссии есть ряд плюсов. Она приспособлена под российские условия эксплуатации, адаптируется под стиль вождения, не критично влияет на стоимость автомобиля и доступна в обслуживании.
Вы наверняка собираете отклики клиентов о своих автомобилях. Как изменилось отношение людей к автомобилям LADA в последние годы? Как изменилась реакция завода на пожелания клиентов? На примере XRAY 1.8л МКП, кнопки отключения ESP, 17-дюймовых колес.
Клиентов LADA становится все больше, мы расширяем свою аудиторию и это радует. Можно отметить, что автомобилями LADA стали больше интересоваться. И что более важно, нам стали больше доверять. Мы постоянно получаем обратную связь и анализируем запросы от наших клиентов, реагируем на них. Совсем недавно мы внедрили в LADA XRAY отключение системы ESC с помощью кнопки, увеличив внедорожный потенциал модели. Как вы уже отметили, XRAY получил комбинацию двигателя 1,8л с механической трансмиссией, 17-ти дюймовые колеса. Обо всем этом нас просили наши клиенты. Только вместе мы можем сделать автомобили LADA еще более приятной покупкой.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов