Пять лет назад, 1 декабря 2011 года, в Свердловской области произошла страшная авария с участием губернатора Александра Мишарина. Это событие повлекло за собой кардинальные изменения в структуре региональной власти и покалечило судьбы сразу нескольких пострадавших в ДТП человек.
Два года назад «URA.Ru» подробно писало о том, как непросто складывается жизнь у семьи погибшего водителя «Волги» Юрия Дружинина. У мужчины, в чей автомобиль врезался «Мерседес» Мишарина, остались жена и дети. Младшему тогда было всего 4 года. Дочка Дружинина, Наталья, в ночь аварии написала на своей страничке во «ВКонтакте»: «Мишарин убил моего папу, люди, помогите найти свидетелей ДТП!» Впоследствии это сообщение было подкорректировано и сейчас звучит иначе: «В ДТП с Мишариным погиб мой папа».
Официально виновником трагедии был признан водитель экс-губернатора Дмитрий Черкасов. Летом 2012 года суд назначил ему условный срок два года и постановил выплатить семье Юрия Дружинина компенсацию в 680 тысяч рублей. Возможно, именно по этой причине Черкасов значится в качестве недобросовестного заемщика, должника банка. Водитель Мишарина, ставший инвалидом после ДТП, после суда исчез из поля зрения журналистов, но «URA.Ru» известно, что сейчас он работает механиком в структуре «РЖД» в Екатеринбурге.
«Более-менее он оклемался, но остаточная травма есть. И он хромает. Конечно, больше, чем физически, Дима был травмирован морально», — рассказали агентству нынешние коллеги Черкасова. Они высказывают мнение, что авария не была случайной, намекая на то, что ДТП могло быть подстроено.
«Против любого губернатора у нас ковыряют ямки. Очень много разговоров было. До сих пор говорят, что это непростая авария. Спецрота себя так никогда не ведет, — уверены собеседники агентства. — Что касается Дмитрия, его попросили сверху взять вину на себя, надавили. Но за это он ничего не получил. На свободе остался. Это посчитали достаточным. Деньги семье погибшего Дима платил из своего личного кармана. Мишарин ему ничего не давал, только помог с лечением».
В настоящее время Черкасов вернул себе водительские права, которых был лишен на три года, и активно пользуется автомобилем супруги — Subaru Forester. Что самое интересное, бывший шофер Мишарина уже имеет три штрафа за превышение скорости на трассах. Одно нарушение ПДД зафиксировано в 2015 году, два других — в 2016 году.
Несмотря на решение суда, до сих пор нельзя с уверенностью сказать, кто на самом деле является виновником той декабрьской аварии. Губернатор Мишарин возвращался из поездки по северным городам области. Перед его «Мерседесом» двигалась полицейская «Ауди» A4. На 206-м километре Серовского тракта произошло столкновение со встречным автомобилем «Волга-Сайбер», за рулем которого находился 65-летний житель Качканара Юрий Дружинин. Он погиб, губернатора и его водителя Дмитрия Черкасова в крайне тяжелом состоянии доставили в реанимацию. В ДТП попала и ехавшая за «Волгой» красная «Шкода», пассажиры которой получили незначительные травмы.
Согласно официальной версии, Черкасов своевременно не заметил снижения скорости движущегося впереди патрульного автомобиля сопровождения. «Чтобы не столкнуться с ним, он выполнил маневр влево, допустив кратковременный контакт правой передней частью автомобиля „Мерседес-S500“ с левой задней частью попутного патрульного автомобиля сопровождения „Ауди-А4“, и на полосе встречного движения произошло лобовое столкновение с автомобилем „Волга-Сайбер“», — пояснял детали ДТП старший помощник руководителя СКР по Свердловской области Александр Шульга.
Никто не вспоминал о первоначальных показаниях Черкасова, в которых он заявил, что головная машина сопровождения ГИБДД обгоняла по встречной полосе грузовик, а потом резко ушла вправо и вопреки инструкциям подставила кортеж под удар. В итоге водитель признал вину, процесс проходил в особом порядке. Таким образом, была снята ответственность с других потенциальных виновников аварии.
Из трех основных участников того страшного ДТП лучше всех сложилась судьба у Александра Мишарина. Несмотря на то, что он получил серьезные травмы, долго лечился, а потом был отправлен в отставку с поста губернатора, ему все же удалось достойно пережить черную полосу. Уже через год после аварии он занял должность первого вице-президента ОАО «РЖД» и занялся вопросами развития высокоскоростного движения.
Что совсем неудивительно.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов