Lada на высокой скорости мчится на красный свет. Врезается в белый Volkswagen. Чудом обходится без пострадавших. А это уже водитель на «Ниве» решил «проскочить» на запрещающий сигнал светофора. Таксист обгоняет карету скорой помощи и упорно отказывается ее пропустить, несмотря на вой сирены.
В соцсетях подобных роликов миллионы. Сняты они обычно камерами видеорегистраторов. Привлечь к ответственности на основании такой записи можно, но сложно. Нужно отправить видео в ГИБДД, заполнить заявление, потом нарушителя, если найдут, вызовут для дачи объяснений, начнется расследование.
В Госавтоинспекции схему решили упростить и создать мобильное приложение, при помощи которого любой сможет зафиксировать нарушение и нажатием одной кнопки за несколько секунд передать его в ГИБДД. Специальную программу для смартфонов сейчас разрабатывают при участии Министерства связи и массовым коммуникаций.
«Скорректировать видео не сможет никто — в этом основная идея. Естественно, что если мы готовы принимать решение об административном правонарушении, видеоматериал должен быть гарантировано защищен от любых подделок, любых корректировок», — заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев.
В ГИБДД уже не первый год говорят о необходимости активнее привлекать граждан к фиксации нарушений на дорогах. С сентября прошлого года в столице запустили мобильное приложение «Помощник Москвы», чтобы дать бой парковочному хамству.
В Татарстане почти два года работает «Народный инспектор». Приложение — лидер по количеству скачиваний. В свои смартфоны его загрузили уже около 60 тысяч жителей республики.
«Я сам соблюдаю правила, и неприятно видеть людей, которые нарушают. Программа появилась, я вступил в ее ряды», — рассказывает житель Казани Ильдар Вафин.
В поправках к Административному кодексу, разработанных в МВД, — в случае принятия они будут действовать по всей стране — есть ограничения. Видео, присланные через приложение, могут стать основанием для наказания только в случаях, которые «оказывают непосредственное влияние на состояние аварийности». Такая формулировка использована в законопроекте. К грубым нарушениям отнесли проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, езду по обочине. А, например, парковка в неположенном месте в список не попала.
Сторонники нововведений считают, что они снизят аварийность и повысят дисциплинированность водителей. Хотя и отмечают, систему в будущем нужно усовершенствовать.
«Наша основная проблема сейчас — это отсутствие неотвратимости наказания. Когда злостные нарушители будут знать, что они в любой момент могут попасть под камеру и им автоматически придет штраф, то, конечно, определенная часть этих граждан будет вести себя адекватнее», — считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Противники нового приложения не исключают, что герои видео захотят отомстить их авторам, и это приведет к росту преступности. Но в МВД и Минкомсвязи парируют: мобильные инспекторы работают инкогнито. Единственный случай, когда их имена могут быть раскрыты, если нарушитель правил дорожного движения решение о штрафе обжалует через суд.
Поправки в Административный кодекс, которые касаются видеофиксации на дорогах, в парламент пока не внесены. Скорее всего, это произойдет осенью, и рассматривать законопроект будут депутаты Государственной Думы уже седьмого созыва.
а откуда берутся первичные видео то, авторы статьи не догадываются?
очень сомнителен функционал снятия рилтайм видео и отправка его ментам)))
очень сомнителен
Напрасно. Телефон вместо регистратора и вперед.
Я с удовольствием присоединюсь и на все служебки поставлю. Потому что надоело: каждый раз за рулем какой-нибудь м*дак да попадется. Не считаешь нужным соблюдать пдд - не садись за руль, я так разумею.
очень сомнителен функционал снятия рилтайм виде
Это уже реальность. Типичный пример - перископ.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов