Два грузовика, груженные трубной заготовкой производства ОАО «Северский трубный завод», двигались из Полевского в Каменск-Уральский. Экипаж ДПС остановил оба транспортных средства и попросил водителей представить документы. Накладные на перевозимый груз вызвали сомнения в подлинности: во-первых, отправителем груза значились сами водители, во-вторых, отсутствовала подпись лица, проводившего контрольное взвешивание в точке отправки, в-третьих, не была указана марка весов. Кроме того, вместо выбора кратчайшего пути протяженностью около 180 км оба грузовика повернули на Дегтярск, чтобы, вероятно, проехать через Ревду и северный сегмент ЕКАД, что увеличивает транспортное плечо на десятки километров.
К месту остановки грузовиков был доставлен мобильный пункт весового контроля. В ответ на законное требование сотрудников полиции пройти через весы водители вначале ответили отказом, а затем сослались на поломку обоих грузовиков. Когда к месту прибыл инспектор технического надзора ГИБДД Свердловской области, водители, действительно, показали табло приборной панели, где горел индикатор «Неисправность бортового компьютера», и предположили, что, возможно, всему виной — летний соляр. Однако при визуальном осмотре топлива следов загустения или парафинизации обнаружено не было.
Более того: один из водителей с непонятной целью выкрутил золотник из шины полуприцепа, говоря, что пробил колесо и сейчас планирует его менять. Спустя несколько минут к месту остановки грузовиков приехали два престижных внедорожника, чьи водители, представившись владельцами тягачей, попытались «разрешить» ситуацию. Однако спустя несколько часов вновь уехали, а грузовики остались стоять.
Настоящая ситуация схожа с той, что сложилась в конце минувшего года близ Нижнего Тагила. Тогда свыше 20 грузовиков, принадлежащих ООО «Альтайр» остановились на обочине, не желая проходить весовой контроль (существует вероятность, что они были серьезно перегружены медной рудой).
Госавтоинспекция Свердловской области несколько раз обращалась к номинальным и фактическим владельцам ООО «Альтайр» с просьбой устранить причину задержания и высвободить проезжую часть. В ответ директор компании-нарушителя предпочел дать взятку сотруднику ГИБДД, после чего стал фигурантом уголовного дела.
Добавим, что проверки транспорта на предмет перегруза носят регулярный характер — в четверг, 29 января подобная операция проходила на 13-м километре ЕКАД. Сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора были выявлены два тягача с полуприцепами «Тонар», чья масса груза существенно превышала норматив.
Нарушители были привлечены к административной ответственности в рамках ч.1 ст. 12.21 прим. 1 КоАП РФ, которая предполагает для водителей: штраф до 2.5 тысячи рублей или лишение права управления на срок до полугода, для должностных лиц — штраф в 15-20 тысяч рублей, для юридических — до полумиллиона рублей.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов