Напомним, в субботу, 20 декабря 33 груженых медной рудой тягача Renault Premium с полуприцепами Schmitz пытались проехать через пункт весового контроля, расположенный на 155-м километре автодороги «Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов». После того, как первые 10 грузовиков прошли через весы, сотрудниками ГИБДД был зафиксирован существенный перегруз — вместо положенных 20 тонн в кузовах находилось в 2,5 раза больше. Зная о последующей административной ответственности, водители оставшихся 23 автомобилей остановились за несколько сотен метров до пункта весового контроля, покинули кабины грузовиков и ушли в неизвестном направлении.
Госавтоинспекция Свердловской области неоднократно обращалась к руководству компании-перевозчика с предложением устранить причины задержания колонны и убрать автомобили с обочины. Однако ситуация изменилась лишь 29 декабря, когда водители девяти автомобилей вернулись к грузовикам и проехали пост весового контроля, который показал значительное превышение нормативов. После выгрузки руды и формирования разрешенной массы в кузовах автомобили выдвинулись в пункт назначения. Сейчас на 155-м километре автодороги «Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов» у обочины припаркованы 13 грузовиков ООО «Альтайр».
ООО «Альтайр» хорошо известно правоохранительным органам Свердловской области. Ранее его грузовики осуществляли перевозку медной руды из Ивделя в Красноуральск. Когда Госавтоинспекция установила, что машины всегда перевозят 50-60 тонн вместо положенных 20, ГУП СО «Управление автомобильных дорог» установило пункт весового контроля на 347-м километре трассы «Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов».
После уплаты многотысячных штрафов перевозчик уменьшил объемы руды в кузовах, а спустя несколько месяцев и вовсе сменил место загрузки на Режевской карьер, расположенный на 85-м километре трассы «Екатеринбург-Реж-Алапаевск». Не в последнюю очередь потому, что между Режем и Красноуральском нет пункта весового контроля. Это позволило ООО «Альтайр» перевозить медную руду любой массы и объема, как и на предыдущем участке дорог, минуя обязательное взвешивание.
Однако вскоре, благодаря взаимодействию ГИБДД и ГУП СО «Управление автомобильных дорог», на 155-м километре автодороги «Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов» был организован еще один пункт весового контроля, что и стало заслоном на пути нарушителей 20 декабря.
Сразу после инцидента в кабинете начальника ГИБДД Нижнего Тагила был задержан за попыткой дачи взятки генеральный директор компании-нарушителя Андрей Смык, а номинальные и фактические владельцы самоустранились от разрешения проблемы.
Нынешняя ситуация — лишь один из примеров деятельности ООО «Альтайр» и соблюдения ими законодательства. По результатам проверок транспортных средств, проведенных госинспекторами безопасности дорожного движения в 2014 году, было выявлено 46 фактов их эксплуатации с техническими неисправностями — все водители привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Более того, 29 апреля прокуратурой Новолялинского района и сотрудниками отдела ГИБДД Новой Ляли, действующими по поручению свердловской Прокуратуры, проводилась внеплановая выездная проверка ООО «Альтайр», по итогам которой были выявлены многочисленные нарушения п. 4 ст. 20 Федерального закона РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Так, предрейсовый контроль техсостояния транспортных средств при выпуске на линию не осуществляется, механик находился за пределами Новолялинского городского округа, а путевые листы с отметками механика о разрешении на выезд были заполнены на несколько дней вперед. Кроме того, в нарушение ст. 20 Федерального закона РФ №196-ФЗ, послерейсовый медицинский осмотр водительского состава не проводится.
Госавтоинспекция Свердловской области подчеркивает, что для разрешения ситуации и привлечения виновников к ответственности будут применяться все законные способы.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов