По данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), за первые пять месяцев 2014 года российский авторынок упал на шесть процентов. По оценкам «Соллерса», к 2018 году объем отечественного рынка окажется на 36 процентов меньше цифр, ранее заложенных в государственной стратегии развития (2,3 против 3,6 миллиона машин).
В докладе «Соллерса», основанном на исследовании компании Roland Berger Strategy Consultants, отмечено, что из-за уменьшения пошлин на импорт, вызванных вступлением России в ВТО (к 2019 году они должны уменьшится с 25 до 15 процентов), и стагнации авторынка «локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно».
Эксперты прогнозируют, что к этому времени доля ввозимых в страну машин может увеличиться с нынешних 29 процентов (700 тысяч машин) до 67 процентов (1,4 миллиона машин), хотя ранее в государственной стратегии речь шла о 20 процентах. Количество производимых в России иномарок может упасть вдвое — с 52 процентов (1,3 миллиона машин) до 26 процентов (600 тысяч машин), так как мощности большинства отечественных предприятий не могут составить конкуренцию европейским заводам.
По оценкам специалистов, в России практически отсутствует государственная поддержка автопрома, а субсидии только покрывают расходы компаний на утилизационный сбор, предоставляя выгоду в 5-10 процентов по сравнению с импортом. При отмене субсидирования небольшие объемы производства практически перестанут быть экономически обоснованными в России.
Таким образом, российскую сборку машин может прекратить ряд зарубежных компаний, включая BMW, PSA Peugeot Citroen, SsangYong, Opel, а также китайские фирмы. Кроме того, контрактное производство могут свернуть на «Автоторе», а также на предприятиях «Соллерса», Derways и «Группы ГАЗ» даже при оптимистичном прогнозе роста российского авторынка до 3,3 миллионов машин к 2020 году.
В январе стало известно, что российские власти до конца 2016 года выделят из госбюджета на развитие автопрома 270 миллиардов рублей. Большая часть средств пойдет на содержание рабочих мест (162,4 миллиарда рублей), а также на поддержку гарантийных обязательств автомобилей, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5» (81,2 миллиарда рублей).
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов