Важно понимать, что мотоцикл кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге. Соотношение мощности в разы (а то и десятки раз) больше, а это значит, что динамика разгона и максимальная скорость также различаются.
При перестроениях за рулем авто важно учитывать, что участок, который автомобиль пройдет за 10 секунд, мотоцикл — за две-три. Это касается и пешеходов — байк, едущий со значительным превышением скорости, можно даже не увидеть.
Второй момент — это габариты мотоцикла. В отличие от автомобиля, его намного труднее держать в зеркалах заднего вида, и невозможно заметить при нахождении в «слепой зоне». Соответственно, при перестроениях нередки случаи, когда машина задевает байкера, причиняя тому увечья или допуская гибель.
Здесь автовладельцам нужно помнить лишь одно правило: между включением сигнала поворота и началом соответствующего маневра должно пройти хотя бы несколько секунд, чтобы убедиться в безопасности маневра и дать время отреагировать иным участникам движения.
Еще одним различием между машиной и мотоциклом является длина тормозного пути. Несмотря на меньшую массу, байк тормозит всего двумя колесами, при этом степень сцепления с дорогой намного ниже. А при торможении с высоких скоростей байк едет только прямо (обусловлено конструкцией). И, кроме того, водителям двухколесных ТС проще тормозить двигателем, поэтому, пристраиваясь сзади мотоцикла, не стоит полагаться лишь на стоп-сигнал: он может и не загореться.
Самый, пожалуй, раздражающий фактор для автомобилистов — движение мотоцикла между рядов в пробке или на светофоре, что является серьезным нарушением ПДД. Здесь водителям, опасающимся за повреждения, можно сказать: мотоциклист хорошо видит расстояние до боковины авто, и постарается не допустить удара — в противном случае остановится и подождет, пока поток не тронется.
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ДТП С УЧАСТИЕМ МОТОЦИКЛА, важно помнить:
Время разгона у мотоцикла на порядок меньше, нежели у автомобиля
При посадке-высадке в машину стоит ориентироваться и на слух — о приближении мотоцикла подскажет специфический шум выхлопной системы
При торможении с высоких скоростей байк движется только прямо
Не стоит ориентироваться на стоп-сигналы мотоцикла: опытный водитель умеет тормозить двигателем, фонари при этом не загораются
Зачастую начинающий мотоциклист испытывает нервное возбуждение и может неадекватно воспринимать дорожную ситуацию
Соблюдение дистанции с запасом — одно из условий недопущения ДТП с участием мотоцикла
При осуществлении маневра в пробке или на светофоре мотоциклист всегда учитывает расстояние до бортов машин и стремится не допустить повреждений
Опытные шоферы говорят, что в аварии всегда виноваты двое: нарушитель и тот, кто не учел появление нарушителя на дороге. Руководствуясь настоящими правилами, вы сумеете не только избежать ДТП, но и, возможно, спасете чью-то жизнь. Со своей стороны, ГИБДД Свердловской области напоминает об обязанности каждого мотоциклиста неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, особенно в части выполнения законных требований сотрудника полиции об остановке транспортного средства.
Чудом разминулся с этим пидо.......сом!
мотоцикл кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге.
так это надо расказывать водятлам пердюков перезаряженых! прописать в правилах - что если чо - виноват байкер, тогда начнут уважать остальных автомобилистов!
Эту статью написал ИДИОТ,
Недавно чуть не въехал в такого ушлепка
Я его даже в зеркало не успел увидеть,с какой скоростью он гнал!
И в чем советы ГИБДД идиотские, интересно? ГИБДД идиоты, мотоциклисты - ушлепки. Один вы - опытный водитель.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов