Красивое название Сан-Донато погнало нас в очередное путешествие по Уралу. В нашем воображении рисовались разрушенные виллы с лепниной и портретами Демидовых, фонтаны и заросшие густой зеленью сады. Смущало только, что по запросу «Сан-Донато Нижний Тагил» поисковики совсем не находили картинок.
Те же поисковики сообщали, что Сан-Донато находится в районе Нижнего Тагила, который называется Рудник имени III Интернационала, куда мы и проследовали на автомобиле.
Въезд в район обозначен металлическим сооружением. Часть букв из названия, судя по населению, проживающему в этом микрорайоне, давно сдана в пункт приёма металлолома.
Так как мы не совсем понимали, что ищем, то добрались до местного Дома Культуры, решив, что его сотрудники точно знают, где находится Сан-Донато.
Нам повезло, на работе оказался директор клуба Кибардина Марина Александровна. На наш вопрос, где же расположены исторические постройки Сан-Донато, она ответила, что никаких построек нет и не было, а Сан-Донато это всего лишь название железнодорожной станции.
Зато она с гордостью рассказала, что это не Дом Культуры, а целый Дворец национальных культур, который объединяет людей разных возрастов и национальностей. Она же провела нам экскурсию по Дворцу. В нём сохранилась лепнина и росписи, сделанные ещё в 1950-х годах.
Удивительно, но за прошедшее время, а это больше 60 лет, краски совсем не потускнели.
В зале и холле висят оригинальные люстры.
В холле очень красивый арочный потолок.
В это же время на улице занималась секция гиревого спорта и силового жонглирования «Талипыч», о которой Марина Александровна тоже рассказывала с гордостью. В эту секцию ездят заниматься со всего Нижнего Тагила, спортсмены клуба являются участниками и победителями общероссийских соревнований.
Выйдя из Дворца культуры и пробираясь по колоритным улочкам микрорайона, мы добрались наконец до цели нашего путешествия — Сан-Донато.
Справка. Сан-Донато — железнодорожная станция Свердловской железной дороги, в черте города Нижний Тагил.
Источники по-разному объясняют, зачем Анатолию Демидову необходимо было стать князем Сан-Донато. Но по факту он им стал, купив титул у тосканского правителя Леопольда II Лорранского. Чтобы этот титул Демидова признали и в России, необходимо было владеть имением с таким же названием в России. Так и появилась в 1878 году при открытии Уральской горнозаводской железной дороги станция Сан-Донато.
Анатолий Демидов не дожил до признания в России титула князь Сан-Донато, а вот его племянник Павел получил Высочайшее дозволение носить в России титул князя Сан-Донато и передавать его по наследству.
Из Википедии. Изначально на станцию выходили пути, соединяющие Высокогорский и Меднорудянский рудники, Нижнетагильский и Выйский заводы. В начале XX века Сан-Донато была превращена в узловую станцию, сюда перенесли основной склад продукции заводов. В 1908—1911 годах была построена Алапаевская (Салдинская) железнодорожная ветка, напрямую связавшая Салдинские заводы с предприятиями Нижнего Тагила.
Через Сан-Донато ветка соединялась с общероссийской железнодорожной сетью. В начале XX века рядом со станцией были обнаружены богатые месторождения меди. В связи с их разработкой рядом со станцией возник одноименный посёлок.
В 1927 году он был переименован в посёлок Рудник имени III Интернационала, а позже вошёл в состав Нижнего Тагила в качестве жилого района. В середине XX века железнодорожная ветка, проходившая через Сан-Донато, была электрифицирована. В 80-е годы XX века было снесено здание вокзала.
А вот, собственно, что мы нашли в поисках Сан-Донато.
1.Служебный домик на станции
2. Урну для мусора
3. Место для ожидания на платформе
Фото — Елена Елисеева и Дмитрий Часовитин.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов