Дидино-поселок недалеко от Ревды. Славен тем, что в его округе обретается чудный тоннель. Собственно, отправная точка для вылазки не сама станция Дидино, от коей до тоннеля порядка трех километров, а следующая за ней-1590 километр.
Тоннель примечателен тем, что являет собой дивный реликт еще царской эпохи — строительство началось в 1910 году, а первый паровоз прошел через него в 1913. Довольно любопытна его архитектура — он представляет собой усеченный снизу овал. С обеих сторон тоннеля возле входа располагаются ниши на высоте порядка пяти метров, в их раньше могли располагаться небольшие статуэтки — исходя из того, что нутри ниш можно найти осколки белого мрамора. Высота тоннеля составляет ориентировочно шесть метров, высота по фронтону — девять.
Можно отметить то, что непосредственно в самом тоннеле лед не стаивает даже в августе
целиком — остаются достаточно крупные участки наледей. Весной можно созерцать сталактиты и сталагмиты — что, впрочем, не вполне верно-просто ледяные наросты, сверху прикрытые небольшим количеством натекшей селитры.
В тоннеле находится разветвленная сеть дренажа — верхний дренаж имеет протяженность порядка двухсот метров и заполнен небольшими штольнями, грубо говоря, которые использовали для сброса скального давления — это можно видеть по многочисленным дырам, наверченным в породе. Нижний дренаж значительно больше — его протяженность в сторону
о.п. 1590 Километр порядка пятисот метров, в сторону Дидино пройдено около двухсот. В нижней части дренажа есть ряд мест, заложенных во время, вероятно, ремонта-судя по всему, порода обвалилась и воизбежание продолжения разрушения такие ходы были завалены.
Внутри так же встречаются участки, которые ремонтировали с помощью синего бетона —
да-да, того самого, что был изобретен для постройки (так, впрочем, и не сложившейся) Дворца Советов. Есть так же и две достаточно любопытные шахты, в кои можно подняться из нижней части системы — вверх около четырех метров. Есть в таком предприятии два минуса: первый-это ненадежность и шаткость лесенок, второй-это некоторое количество рудного газа, который скапливается в шахте, тоже видимо сделанной для уменьшения давления на тоннель.
Тоннель был закрыт в девяносто… м… первом, вроде -в связи с высокой опасностью эксплуатации — водой вымыты уже довольно приличные куски кладки, а из потолка выпадают кирпичи. Наверху раньше располагалась воинская часть, что до сих пор можно видеть по большому количеству окопов и траншей, а так же по некоторым артефактам, как-то лампы, алюминиевые чашки-плошки, угольные элементы питания и прочее.
Примечательно, что сохранились так же и многие доты, в которых можно полазить и
повыковыривать оттель кости крупного рогатого скота. Оборонительная система любопытна тем, что прикрывает не тоннель, а шахту, которая расположена на территории оной части -ее глубина составляет около 46 метров, она проходит через верхнюю и нижнюю дренажную системы. В целом, место можно использовать с чувством-толком-с расстановкой для того, чтобы научиться спускаться по невысоким и несложным, но все-таки индустриальным, гы-гы, стенкам-высоту фронтона можно выбирать: от двух до восьми метров, а так же для того, чтобы спуститься пару раз в дренаж-попробовать себя в сием нелегком деле.
Самому тоннелю осталось уже, вероятно, недолго: пару лет он еще простоит. Из ветхого состояния потолка настоятельно рекомендую брать с собой каски т.к. по пути было обнаружено много отколовшихся камней.
Согласно публикациям, здесь есть небольшой участок леса с сильно искривлёнными стволами деревьев, аномально высокой травой. Птицы сюда не залетают, животные не заходят. А у человека, забредшего на этот участок, резко ухудшается самочувствие и возникает чувство непреодолимого, беспричинного страха. Хотя на практике были обнаружены лишь деревья с
искривленными стволами.
Фотоотчёт
Как добраться:
Садимся на электричку Свердловск-Пасс-Дружинино отправление в 8−32, 13−17, 14−57, хотя посоветовал бы садится на 8-ми или 13 часовую электрички, дабы успеть все посмотреть и везде полазить, последняя электричка в 20−52. Доезжаем до станции 1590 км. (ехать 1 ч. 40 мин.) не переходя ж/д. полосу спускаемся со станции по лестнице и идем по тропинке, никуда не сворачивая приблизительно метров 300 — 400, затем направо сто метров.
На первом фото слева мой Дед Клепалов Михаил Андреевич, в должности начальника военного гарнизона Дидино. Проводит ежедневный инструктаж военнонизированной охране, тем самым автоматчикам которые во время дежурства находились в ДОТАХ. На втором фото справа, он же около своего дома, который находился на территории гарнизона. Дом был двухквартирный на две офицерские семьи. Так что извините никаких аномалий и тайн одна реальность.
http://s51.radikal.ru/i134/1305/b1/305bd1dee6d1.jpg
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов