Дидинский тоннель

Заброшенный железнодорожный тоннель. Удивительное место!
Дидинский тоннель

Заброшенный железнодорожный тоннель. Удивительное место! При его посещении всегда возникает вопрос: зачем его построили, если можно проложить пути рядом, как сейчас и сделано? Ведь обслуживание тоннеля стоит больше, чем обслуживание обычной железной дороги, поэтому тоннель имеет смысл только в том случае, если он сокращает путь. но здесь-то этого нет! Зачем же здесь тоннель, все-таки непонятно! Длина пути через негопрактически не отличается от пути по верху. Мне даже показалось, что этот путь даже длиннее.

Тоннель находится между станцией Дидино и платформой 1590 км. Длина его составляет 1126 метров. Не маленький, правда? И еще он красивый. Вход похож на сказочный зАмок. Особенно красиво зимой, когда этот замок чуть припорошен снегом. Внутри тоннеля даже летом лежит снег. Нет, не сугробы, но наледи, сосульки и подтаявший снег все-таки есть. Высота тоннеля примерно девять-десять метров. С потолка в любое время года капает вода.

В стенах тоннеля есть ниши. В одной из ниш находится дверь, за которой расположена маленькая комнатка. Из нее есть входы в дренажный тоннель и в вентиляционный тоннель. В дренажном тоннеле приходится идти согнувшись. В вентиляционный тоннель можно подняться по лестнице. Длина подъема составляет около 3−4 метров. Но нужно быть предельно осторожными, т.к. лесенки очень шаткие. Да и вода вымыла уже довольно большие куски кладки.

Наверху, над тоннелем, раньше располагалась воинская часть. Иногда даже можно найти следы ее пребывания. Мы находили батарейки времен СССР и алюминиевые ложки.

О присутствии военных говорит наличие дотов: один совсем разрушенный и три (или два — точно не помню) в нормальном состоянии. В дотах есть амбразуры для обстрела. Под амбразурами можно разглядеть подставки для оружия. Наверху, над тоннелем, можно найти траншеи. Правда, со временем они заросли и обсыпались, но угадать их все-таки можно.

Точную дату открытия тоннеля мне не удалось найти. Вот официальные даты открытий некоторых станций из справочника Архангельских А.С. и В.А. «Железнодорожные станции СССР»:

Решёты — 1924 г.; Ревда — 1924 г.;
Флюс — 1932 г.;
Палкино — 1951 г.; о.п. Чусоводстрой — 1951 г.;
Т. е. можно сделать вывод, что железная дорога и тоннель были построены около 1920 года, а сданы в постоянную эксплуатацию около 1924 года.

Тоннель был закрыт то ли в 1993 году, то ли в 1994. На одном из сайтов в интернете цитируют слова бывшего машиниста Сведловской железной дороги Корозникова В.А. Он говорил, что тоннель разрушался прямо на глазах: «Если вы заметили, тоннель Дидино имеет небольшой зигзаг. Говорят, что его пробивали с двух сторон и не сошлись. В последние годы скорость по нему была 25 км/ч. Иногда падали камешки с потолка — сам видел».

Сейчас железнодорожные пути в тоннеле разобраны. Шпалы убраны. Но опоры электрификации вне тоннеля кое-где еще стоят.

Есть и другая версия о том, когда же построили Дидинский тоннель. Датой открытия считают 1913 год. И аргументом здесь выставляют рассказы местных жителей. Вот о чем они говорили: тоннель построили в 1913 году, немного позже 1913 года в Дидинском тоннеле прорыли систему из двух тоннелей. Верхний тоннель (длиной примерно 200 метров) — вентиляционная шахта, которая служила для сброса скального давления, нижний тоннель (порядка 500 метров) — дренажная система для отвода воды. Оба тоннеля соединяет шахта типа колодца, которая выходит на поверхность. В 50−60-х годах тоннель стало активно затапливать, его пытались спасти, но вода сделала свое дело, и тоннель закрыли. Вот такая версия.

Как добраться:

Садимся на электричку Свердловск — Ревда — Дружинино (расписание можно посмотреть здесь). Едем до станции Дидино, что составляет почти полтора часа. На станции переходим на правую сторону по движению поезда. Не доходя до домов, поворачиваем по лесной дороге налево и вперед-вперед-вперед — до самого тоннеля. Идти недалеко — всего 3 км.

Не забудьте взять резиновые сапоги и фонарики!

Желаю Вам путешествий больших и маленьких, а вот впечатлений только больших !

Фотоальбом 1

Фотоальбом 2

Комментарии (всего: 8)
4y4elko 19 мая 2009 года в 16:10
Ага, только электричка до Дружинино нужна ))
0
No Smoking 19 мая 2009 года в 20:43
Класс
0
@]-[DReY 19 мая 2009 года в 23:36
Если, как вы говорите, там военная часть была расположена, то ситуация уже проясняется что его не просто так там прорыли соорудили.
0
FA 20 мая 2009 года в 08:30
военная часть нужна была для охраны тоннеля...все тоннели охраняются...а вот зачем изначально его построили мне все-таки непонятно
0
Маттэус 21 мая 2009 года в 11:20
Посмотрим, отфотографируем похорошему :) . Интересное местечко.
0
BEW 21 мая 2009 года в 19:15
если отфотографируете, выложите, пожалуйста, фотки на уралвебе, а место и на самом деле очень интересное, даже мистическое какое-то
0
Iirka 25 мая 2009 года в 13:19
В следующий раз обязательно туда пойду!
0
Naffa 14 августа 2011 года в 16:00
"зачем его построили, если можно проложить пути рядом, как сейчас и сделано?" Ну это совсем не так. Параллельная ветка построена в довольно глубокой выемке, метров 10, не меньше. В начале 20 века, видимо, было легче прорубить тоннель, чем копать такой огромный ров.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях