Горнолыжный рейд: Солнечная долина, Вишневая и Егоза

Для бешеных лыжников 200 км – не расстояние.
Горнолыжный рейд: Солнечная долина, Вишневая и Егоза

Для бешеных лыжников 200 км — не расстояние. А еще выше гор могут быть только горы… с которых вы еще и катались. Примерно такие мысли крутились у нас в голове, когда мы приняли не самое разумное решение посетить горнолыжные центры Челябинской области.

Протяженность Уральских гор составляет более 2500 километров, и многие из вершин прекрасно подходят для катания на лыжах. На горах в окрестностях Екатеринбурга мы уже покатались, и появилось желание проверить, как обстоят дела с зимним отдыхом у жителей соседних регионов. Начать решили с Челябинской области.

План был следующий:
— Лично провести инспекцию горнолыжного центра «Солнечная долина», про который мы слышали много всего, и хотелось уже проверить, что из услышанного — правда.
— Проверить в каком состоянии находится горнолыжный центр на горе Егоза, про который мы, напротив, давненько ничего не слышали.
— Заценить горнолыжный центр на горе Вишневая. Информация о нем приходила противоречивая, требовались кое-какие уточнения.

В идеале нам, конечно, хотелось бы прокатиться на всех трех горах, но что из этого получилось — расскажем по ходу повествования.

Итак, начать мы решили с самой далекой точки маршрута — «Солнечной Долины». Горнолыжный центр располагается примерно в 12 километрах от города Миасс, в местечке с романтичным названием Сыростан, прямо Сырная страна какая-то.

По пути проезжаем через легендарный городок Карабаш, который, по нашему мнению, является филиалом Марса на планете Земля.

Доезжаем до Миасса, проезжаем через весь город — а он весьма протяженный, стоит сказать — едем через центральную площадь перед автомобильным заводом, пересекаем реку Миасс, проезжаем частный сектор и уходим направо.

Примерно через 12 километров пути подъезжаем к «Солнечной долине». Плата за въезд — 100 рублей с машины.

Найти место на стоянке не очень сложно. Горнолыжный центр тянется вдоль склона горы на несколько сотен метров, и практически в любом месте можно поставить машину.

День стоял довольно пасмурный, и у подножья горы дул пронизывающий ветер. Боевой настрой тоже как ветром сдуло (простите за каламбур) и мы уже не знаем, стоит ли вообще лезть на вершину.

Для начала узнаем цены на подъемы и прокат.

Оборудование в прокат выдается только комплектами: лыжи+палки+ботинки либо сноуборд+ботинки, отдельно в прокат выдаются только ботинки. То есть взять отдельно или лыжи, или палки не получится.

Еще одна хитрость связана с подъемами. Ски-пасс вы берете не под залог, как на многих наших горнолыжных центрах, а покупаете на весь сезон. То есть, если вы приехали сюда впервые, то плюсом к оплате подъемника вы должны заплатить еще 50 рублей за пропуск. Один час катания в выходной день стоит здесь 350 рублей. За два часа просят 600.

Подъемников мы насчитали 7 штук: 6 бугельных подъемников типа «тарелочки» и «швабры» и один кресельный подъемник, ведущий прямо на вершину. Он расположен в самом дальнем конце склона, и некоторые из нас его вообще не заметили. Но он есть. Есть еще два бугеля на детской трассе, но мы их не считаем.

Схема трасс тоже впечатляет. Всего их десять, но некоторые из них пересекаются, так что маршрут каждый раз может быть новым. Протяженность трасс варьируется от 300 до 1400 метров, так что один спуск может растянуться на полтора километра и более.

Один из склонов занимает сноупарк. Он никак не отгорожен, и если вы случайно выехали на него во время спуска, то приготовьтесь поскакать на трамплинах — они никак не обозначены, и в пасмурную погоду, их вообще не видно.

Сложность трасс различная. Есть довольно крутые склоны под 45-50° - они располагаются слева, если стоять лицом к склону, есть и пологие, подходящие для начинающих. Несколько таких трасс есть в самом низу склона, а также в правой его части.

Еще с кресельного подъемника мы заметили трассу с хаф-пайпом. Правда, на карте нам ее опознать не удалось, так что поищите сами.

Кстати, о ветре. Как мы уже сказали, погода в тот день была очень ветреной, однако верхняя часть горы довольно лесистая, и ее не продувало. Так что катание было комфортным даже при сильном ветре.

Внизу помимо детского парка и пункта проката находится весьма недешевое кафе. Очень скромный обед вытягивает на 150-200 рублей. Шашлык — почти 300 рублей за 200-грамовую порцию.

Гардероба или мест для переодевания здесь нет. Так что сменить одежду можно только в туалете — он находится в административном корпусе.

Гора Егоза. Закрыто.

Данные об этой горе поступали очень противоречивые. Их сайт уже не работал, телефоны не были нам известны, и судьба этого горнолыжного центра — тайна, покрытая мраком. Все, что было известно — она находится где-то в окрестностях Кыштыма, поэтому было решено сначала доехать туда, а затем ориентироваться на месте.

Дорога проходит Кыштым по касательной. Сам город остается слева, а мы доезжаем до железнодорожного переезда и прямо перед ним сворачиваем направо, на грунтовую дорогу. Через полчаса петляний по лесу и невразумительных консультаций с местными жителями мы узнаем суровую правду — Егоза уже 3 года не работает, и вряд ли откроется в ближайшее время. Тяжко вздыхаем и едем на Вишневую.

Гора Вишневая
Из Кыштыма доезжаем до Каслей и поворачиваем на Вишневогорск. Уже стемнело, и дорога довольно трудная: извилистая и ухабистая с резкими спусками и подъемами. Перед самым въездом в Вишневогорск стоит стела. Перед ней нужно свернуть налево по проселочной дороге и подняться в гору.

Там нас встречает шлагбаум и заспанный сторож.

Далее все со слов сторожа. Горнолыжный центр на горе Вишневой — собственность некоего Снежинского Университета, и является излюбленным местом отдыха тамошнего персонала.

Для обычных горнолыжников это имеет два следствия. Во-первых, здесь нет пункта проката, так что кататься можно только на своем оборудовании. А во-вторых, горнолыжный центр работает только по выходным с 10 утра до 16-00, то есть до темноты, поскольку трасса не освещается.

Судя по схеме, перепад высот составляет 260 метров, что довольно неплохо. Трасс на схеме четыре, но, как и в «Солнечной долине», они все пересекаются между собой, так что маршруты можно изобретать каждый раз новые.

О качестве трасс судить сложно, так как приехали мы затемно, и катания уже не было. Но ратрака здесь нет, так что трассы, скорей всего, оставляют желать лучшего.

Есть два бугельных подъемника: со «швабрами» и с «тарелками», один подъем стоит 50 рублей. Как оплачивать — не совсем понятно, либо по скипассам, либо просто отдавать полтинник контролеру на подъемнике.

Парковка возле склона довольно просторная, но сколько стоит въезд, сторож нам сказать не смог. Но, судя по всему, не дороже 50 рублей.

Итоги нашего вояжа таковы.
1. Солнечная долина — круто, но дороговато, особенно если ехать из Екатеринбурга.
2. Вишневая — ехать ближе, чем до СД, но уровень трасс ниже, и нет проката.
3. Егоза — не функционирует.

За иллюстрации спасибо uw-юзеру Katek и всевидящему оку Гугла

Комментарии (всего: 6)
Alex_T 18 февраля 2010 года в 18:33
Рат трак на Вишневой есть, в комплекте с безумным трактористом. (когда мы там были под трак попал кто-то из персонала)
Склоны интересные и технически достаточно сложные.
Камней даже в этом году немеряно.
Переход от подъемника ко многим трассам через лес по земле, корням.
Очень удивила схемы трасс при которых надо пересекать подъемник.
резюме. 1. Хозяевам трассы абсолютно наплевать на жизнь и здоровье отдыхающих.
2. Гора однозначно не для новичков.
3. При всем том гора интересна.
4. Относительно доступно по ценам.
5. Для тех кто хочет вспомнить что лыжи и сноуборд все-таки экстремальный вид спорта.
Лично я туда больше не поеду, т.к. у меня нет комплекта снаряжения, который не жалко убить.
0
Katek 19 февраля 2010 года в 21:16
Отлично мы тогда съездили
0
MaxDriver 3 марта 2010 года в 09:15
Говорят, где-то в окрестностях Златоуста неплохая гора
0
Iirka 26 мая 2010 года в 10:52
Да. В "Солнечной долине" круто. Обязательно в следующем сезоне сгоняю на пару деньков туда.
0
sendwich 1 июля 2010 года в 17:21
Я поехал отмечать Новы год в поселок Вишневагорск и неоставил без внимания Вишневую ( я ехал с доской )
Ну как вам уже известно снега выпало в первых числах января порядком, ну дак вот 2 и 3 числа я подымался пешком в гору и проклянал снежинский подъемник который работал для Снежинцов и чуваков из Озерска И вот наконец то 4 числа потеплело до - 15, 20 градусов и включили "тарелочный" подьемник, для местных чуваков стоймость всего дня катания стоит 200 руб. в корман фэйсиру который стоит возле подъемника и подает тебе бугель трассы небыли отратрачены и на поетому подымацо было тяжко зато патом по пухлячку с нормальной скоростью было отдуши ))) через часа 2 запустили "швабру" и подыматся пускали токо инструкторов через митток 10 спускается инструктор и говоритцитирую) я до вершины горы недоехал метров 400 там снега по пояс . И Снеженци тоже без внимания не остались я поиграл с ними в очко, для тех кто незнает щяс поведаю, подъемочная трасса у них Снежинцов в небольшой "балке" и ширина етой трассы 50-80 см. )))) Делал как спускался по етой трассе им на встречу при нормальной скорости дак у лыжников которые поднимались глаза были рублей по 10 ктото даже нервничал пытался както освободить мне дорогу сколько я там мата отборного услышал оооо )))))
в конце хочу добавить
1 обслуживание на 3
2 услуги на 5 стоянка бесплатная, в кафе можно обажраться на 100 руб.
3 подемы при нужном подходе льготные
4 камней и веток нет если катать зимой
5 и новичкам трусам с самого верха лучше не кататся, потому что машина скорой помощи приедит не скоро
0
Антон Фадеев 7 августа 2015 года в 13:33
3d панорама, снятая над вершиной горы - http://fly-ural.ru/gora-egoza/
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях