Спросите, почему номер ноль?
А номер ноль по той причине, что на дворе апрель, и пора бы открывать уже летний рыбацкий сезон, но природа с погодой говорят: «Стоять! Бояться!».
Но открывать-то, всё равно, надо!
Поэтому было найдено компромиссное решение – ознаменовать открытие летнего сезона закрытием зимнего.
Есть у меня такая традиция – один раз в год (а чаще – раз в три года) ездить на зимнюю рыбалку.
А тут и оказия подвернулась – друзья собрались в рыбацкую экспедицию на Северный Урал. Вот, и я с ними…
А чего бы не съездить – тыщу с небольшим километров на машинах до поселка Игрим, и оттуда еще 30 км на снегоходах до места зимовки-рыбалки.
Поехали.
Первые серьезные проблемы настигли нас на участке Югорск-Игрим (а большая часть этой дороги – суровый зимник). Поломался прицеп. Практически, отвалился (слава курганским прицепостроителям!). Пытались устранить поломку посредством монтажки и ремней, валили в лесу бревна, делали из прицепа волокушу и т.п., но, в целом, было понятно, что без сварки не обойтись. Оставалось найти в тайге сварку…
Нашли на каком-то полевом стане Газпрома.
Несколько часов ждали, пока в нужном месте соберутся одновременно сварщик и сварка.
Пользуясь случаем, пообедали в вагончике-столовой (комплексный обед из оленины за 120 р.).
Дождались сварщиков. Заварили. Поехали.
Участок дороги Югорск-Игрим (~ 300 км) преодолели за 12 часов (вместо планируемых пяти).
В Игриме погрузились в сани и снегоходы, и к вечеру были на месте проживания.
Местом проживания стала небольшая избушка в лесу. Очень небольшая. Относительно комфортно в ней могли бы разместиться четыре человека. Нас было восемь…
Как оказалось, на лавке шириной (а точнее – ужиной) 70 см, вполне, могут спать три человека.
Еще из удобств – узенькая тропинка в лес (шаг влево, шаг вправо – снега по пояс).
И, с удобствами на этом, пожалуй, всё.
Но не за удобствами же мы приехали, а за рыбалкой!
А рыбалка-то как раз и не задалась… Ну, по северным меркам не задалась.
На реке (Северной Сосьве) удочки оказались бесполезны. Работали только жерлицы с живцом. Ну, как работали… За день на десяток жерлиц – десяток щучек от килограмма до трех с половиной. Для Северной Сосьвы очень скромно.
Ездили на озера (в нескольких километрах от лагеря). Имен у озер нет. Одно – побольше, другое – поменьше. На озерах – окунь. На том, что побольше – окунь помельче и любит, в основном, мормышку с мотылем. А на том, что поменьше – окунь покрупнее (до 300 гр.). Там эффективнее работали балансиры.
Впрочем, об особой эффективности тоже говорить не приходится – на шесть рыбаков несколько десятков окушков за день. Скудненько…
Опытные рыбаки (а у опытных всегда есть веское и логичное объяснение неудачам) говорят – не повезло с погодой, пасмурно, снег, северо-восточный ветер и т.д.
Опытным рыбакам виднее…
Да, в конце концов, не за рыбой ехали, а за приключениями!
И приключений хватило – гоняли на снегоходах, переворачивали снегоходы, топили снегоходы в наледи (на фото – бассейн, который получается после утопления снегохода в наледи), тонули в наледи сами, добывали дрова, жгли костры, грели в кострах горячительные напитки (при минус 28 они просто не хотят выливаться из бутылки!).
В качестве бонуса состоялись показательные заезды на сноуборде за снегоходом по Северной Сосьве. Тяжелое это занятие… На скорости 70 км/ч автор этих строк потерял-таки контроль над доской, и многие решили, что потеряли-таки навсегда автора этих строк, но обошлось…
А еще там очень красиво…
Через четыре дня поехали обратно.
На зимнике Игрим-Югорск традиционно уже поломался прицеп (очередной привет курганским прицепостроителям!). Мы, конечно, знали, где в тайге можно найти сварку, но, тем не менее, участок протяженностью 300 км вновь преодолели только за 12 часов.
Зимник, вообще, отдельная песня. Очень коварная песня – одно неосторожное движение, и - в кювете. Этот опыт мы, кстати, тоже получили, но закончилось всё хорошо.
Перейдем к выводам.
А выводы очевидны – ради такого улова и такой рыбалки ехать за тыщу километров нет никакого смысла (за приключениями – велкам!).
Настоящий клёв начнется в тех местах в конце апреля – начале мая. Но в конце апреля в те места уже не проехать. Только вертолетом…
Тем не менее, задача – закрыть зимний сезон и ознаменовать тем самым открытие летнего – выполнена.
Ждем схода льда и выхода к людям форели…
До новых встреч и хорошего клёва!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов