«Я люблю устрицы: человек чувствует, что поцеловал море в губы»
французский поэт и прозаик Леон-Поля Фарг
Мы, жители «срединных земель» самого огромного континента испытываем некоторое волнение, предвкушая встречу с загадочной морской пищей. Как достать эти les fruits de la mer из их известковых домиков? Не полетят ли они из наших рук прямо в лицо ни в чем не повинной седой старушке за соседним столиком? И главное, а вдруг Это окажется таким противным, что я провинциально не смогу проглотить?
Не стану прятаться за чужую спину. Эксперимент был поставлен на себе. Постфактум признаю, что подход: падать, так с хорошего коня, — себя оправдал. Первые опробованные устрицы были канкальские — это север Франции.
Речь идёт исключительно о свежих моллюсках, которые буквально только что по дну бегали. Американские извращения, предполагающие термическую обработку деликатеса, оставим для жителей Нового Света.
Итак, из всего сияющего во льду великолепия ракушек и креветок, выбираю сначала устриц. В центре блюда - фарфоровые стопки с винным уксусом, в котором подмаринован мелкорубленый шалот и маслом. Есть, конечно, разные варианты: выпить сок, устрицу поддеть на вилочку (это чисто, красиво и этикетно). Можно подрезать ножку и выпить всё вместе. Кто-то считает хлеб с нормандским маслом непременным атрибутом, а кому-то не хватает остроты без соуса (мне кажется, что соус перебивает тонкий вкус самого моллюска, но для курильщиков, это может быть спасением). Что понравится именно вам, предсказать невозможно. Мы сидели в открытом прибрежном кафе, поэтому способ поглощения был выбран более чувственный.
Вкус очень тонкий, свежий, морской. Чистый легко усваиваемый белок. Вообще-то заранее несколько беспокоило, что буду есть совершенно живое существо. Почти каннибализм. Но всё получилось очень органично. Я прониклась к ним любовью и эти маленькие комочки Нормандии и Бретани легко стали частью меня.
К спиральным ракушкам подают специальный длинный крючок с двумя тупыми зубчиками на конце.
Вы вводите его в ракушку, зацепляете и понемногу поворачивая, вытягиваете либо красивую «розу», либо ужасного «страшного дракона». Уж кто там окажется… Формы вариабельны.
Здесь главное, не прижать моллюска к раковине, а то он моментально об острый край отрежется. В общем, тоже ничего страшного, подцЕпите остаток еще раз, но тогда уж никакой красивой «розы» не ждите.
Теперь посмотрите: справа от меня, слева от вас, рядом с ножом лежит такая иголочка с треугольной петелькой на конце. Эту иголочку в момент сервировки оставляют вам вместе с пакетиком лимонной салфетки. На самом первом снимке видно этот пакетик с иголочкой между зубцами вилки.
С креветками и так всё ясно… Ручками, ручками…
И, конечно, запиваете всю эту нереальную красоту белым сухим вином.
Устриц выращивают в эстуариях рек. Там, где они впадают в море, вода менее солёная и устрицы быстро нагуливают вес и получаются вкусными. Априорно мне казалось, что чем насыщеннее вкус моря- тем лучше. Отнюдь. Позже я пробовала устрицы в Барселоне. Жуткая гадость. Солёные, жёсткие. И это при том, что заказывала я их в разрекламированном ресторанчике «La Paradeta» близ порта.
И, в дополнение к теме съедобных моллюсков.
Как есть улитки эскарго.
Сразу скажу, чтобы они летали по залу так эффектно, как это было у Джулии Робертс в фильме «Красотка» надо Очень постараться, потому что они замечательно фиксируются вот такими щипчиками.
Нажали «плечики», щипчики открылись, взяли ракушку и больше никуда не нажимаем, она держится чашечками мёртво.
Всё. Никаких премудростей. В левой руке ракушка в щипцах, в правой- двузубая вилочка.
Выковыривается на раз. Вкусно, но очень жирно и вкус, конечно, формируется не тельцем моллюска, а соусом, которым съедобная часть покрывается и пропитывается в процессе готовки.
Как видите — все в пределах человеческих возможностей. Китайскими палочками управляться, по-моему, гораздо сложнее.
И, для расширения кругозора, сюжет о выращивании канкальских устриц
И пара статеек для этих же целей: раз и два
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов