Наш коллега собрался провести несколько выходных дней в славном городе Кирове. И как полагается современному, продвинутому человеку, покупку билетов на поезд он решил совершить посредством интернета.
Если вы думаете, что это приобретение стало классической интернет-покупкой, то вы ошибетесь.
Обычно все происходит так: положил товар в корзину, добавил свой адрес и удобное время доставки, и жди себе курьера. Покупка он-лайн билета на самолет происходит несколько иначе: выбираем направление, дату, бронируем, оплачиваем в течение 24 часов, и получаем электронный билет на почту. При этом его даже не обязательно распечатывать. При регистрации просто называешь свою фамилию, и ты уже в самолете.
Но не тут-то было с Российскими железными дорогами.
Я решила полностью пройти путь он-лайн покупки билета. И столкнулась с первыми трудностями. На сайте я отыскала вот такое окошко с формой и заполнила всю информацию. Но на последнем этапе оформления выпала просьба о регистрации. Где в обязательном порядке просят указать имя и фамилию, e-mail, день рождения и пол. После подтверждения регистрации мне предложили вновь внести все данные, но уже в другом окне — вот здесь. Так что, одну и ту же работу пришлось выполнять дважды. Поэтому, прежде чем заказать билет обязательно регистрируйтесь на сайте.
Процедура покупки он-лайн билета настолько прозрачна, что будет понятна даже ребенку. Следует ввести город отправления, город прибытия и дату. Далее выбираете подходящий маршрут, отмечаете его и нажимаете кнопку продолжить.
Теперь внимание! На сайте есть информация о маршрутах, которые помечены буквами ЭР. Дословно она звучит следующим образом: «На поезда со значком „ЭР“ возможна услуга электронной регистрации» и «Если иконка ЭР есть — Вам нужно самостоятельно распечатать билет на бумаге (формата А4) из раздела „Мои заказы“ для посадки в поезд. Оформление билетов на бланке в кассе или терминале не требуется! Если иконки ЭР нет — Вам следует обратиться в билетную кассу с номером заказа для печати проездного документа на бланке или распечатать его в терминале.»
Так вот, даже если вы видите такой значок, это не значит, что вас пустят на поезд без посадочного талона.
Поэтому после того, как вы пройдете процедуру интернет-покупки билета, придется отправиться на вокзал, чтобы получить свой посадочный талон. Для этого следует распечатать билет, который появится на вашем экране после оплаты, либо просто записать номер заказа.
Далее идете в кассы. Там рядом с кассирами стоят красно-белые терминалы. Выбираете функцию распечатать билет, подносите свою бумажку со штрих-кодом, и вот он — заветный посадочный талон уже у вас на руках.
А теперь вопрос: зачем покупать билет он-лайн, когда все равно нужно ехать на вокзал? Кстати, самым простым способом приобретения билета оказался все тот же терминал. Очередь здесь не скапливается, общение с «вежливой» кассиршей сведено к нулю, и главное — там все очень просто.
Единственный минус — это то, что покупку билета нельзя оплатить наличными. А только при помощи банковской карты.
В общем, если делать вывод, то становится понятно, что система покупки он-лайн билетов еще не доведена до конца. Пользуйтесь транзакционными терминалами самообслуживания. А вообще, было бы гораздо удобнее, если бы такие автоматы стояли не только на вокзале, но и в некоторых крупных торговых центрах.
Ждем оптимизации работы РЖД.
P.S.
У нас тут в редакции разгорелся спор: можно ли полностью выкупить купе, имеют ли железнодорожники право подсадить другого пассажира на выкупленное вами место?
Мы получили комментарий от федеральной пассажирской компании (РЖД). Пункт 30 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров гласит:
«Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать при проезде 1 место. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформления дополнительных проездных документов (билетов)».
В дополнительном билете указываются те же сведения о пассажире (ФИО, номер паспорта), что и в первом билете.
На ваши места могут посадить другого пассажира только в том случае, если вы сами согласны. При этом, вам обязаны вернуть стоимость проезда за оставшееся расстояние.
Поэтому, если в ваше выкупленное купе зашел ревизор и требует освободить места для новых пассажиров, вы можете смело отказать на основании закона.
Кстати, также можно выкупить полностью весь плацкартный вагон.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов