Лето — время, когда отдых становится «предметом первой необходимости», и, соответственно, спрос на услуги турфирм возрастает в разы. А где большой спрос, там и предложение — но, увы, не всегда адекватное. Необоснованно высокие либо, наоборот, подозрительно низкие цены на путевки — а качество услуги в обоих случаях может быть удручающим. Как результат — испорченный отпуск и даже судебная тяжба в надежде вернуть попусту истраченные деньги (если есть вообще с кем судиться).
Какими принципами должен руководствоваться отпускник, чтобы об отдыхе остались только приятные воспоминания? Портал uralweb.ru пригласил к обсуждению этой актуальной темы эксперта в области туризма — коммерческого директора екатеринбургского представительства сетевого агентства путешествий «1001 тур» Александра Владыкина.
— Не могли бы вы охарактеризовать ситуацию на рынке туристических услуг Среднего Урала в целом, как специалист, который только-только пришел на рынок?
— Рынок Свердловской области на сегодняшний день перенасыщен. Стоит учитывать и тот факт, что на летний период открылось множество «временных» компаний, задача которых — быстро «срубить куш» в столь популярный для летнего отдыха период. В результате того, что целью их становится быстрая нажива, качество поставляемых услуг падает, страдают клиенты. В свою очередь, спросить что-либо с таких фирм непросто: сегодня они есть, а завтра юридически не существуют. Заключение на ваш вопрос — хороших фирм мало.
— Как отличить хорошую туристскую фирму от «ширпотреба»?
— Как правило, такие компании, назовем их «Ромашка» и «Облачко», останавливаются в офисных зданиях, это требует значительно меньших затрат для обустройства помещения и дальнейшей его аренды. В таких фирмах клиентам могут предлагать невообразимые скидки — не стоит на это покупаться. Как говорится, скупой платит дважды.
Ну и существует определенный набор критериев, на которые стоит ориентироваться при выборе турфирмы, с которой вы собираетесь отдыхать:
1. Идеально, если турфирма длительное время сотрудничает с крупными туроператорами: такие компании более гибки в своей ценовой политике
2. Наличие активного сайта: сайт компании должен быть таким, чтобы турист мог выбрать себе тур, через сайт связаться с менеджерами, получить на сайте максимум информации. Например, на нашем портале работает крупнейшая база туров, можно, забив параметры, выбрать идеальный для себя отдых
3. Пул постоянных клиентов: собрать отзывы о деятельности компании в интернете сегодня — минутое дело. Чем больше людей доверяет выбранной вами турфирме, тем больше вероятность качественно отдохнуть.
4. Удобный режим работы. Отпуск у туристов начинается с того самого момента, как человек задумался о покупке путевки. Сделать это он должен в удобном для себя режиме, не подстраиваясь под турфирму.
5. Круглосуточная поддержка клиентов. Хорошая компания всегда на связи: вы должны понимать, что в любой момент отдыха можете при необходимости связаться со своим менеджером и он вас всегда «подстрахует» .
— В понимание небезопасных туров входит такой термин, как «горящая путевка»?
— Нет. Горящие путевки — хороший и безопасный способ сэкономить. Как правило, они предоставляются напрямую туроператорами. Не нужно опасаться пользоваться данной услугой.
— Какие, на ваш взгляд, направления более всего востребованы у уральцев?
— В летний период традиционно высокий трафик туристов в Турцию. Нынешний сезон удивляет популярностью и таких направлений, как Болгария и Греция. А вот на Кипре встретить свердловчан сложнее — в этом году стоимость туров на остров значительно выросла. Люди стараются выбирать недорогие для себя направления.
— С чем связано стремление к экономии? Отголоски кризиса?
— Я не люблю такой термин, как кризис. Под этим словом кроется «детское» оправдание, желание не работать. На кризис можно свалить все свои неудачи. Нет клиентов — кризис виноват, нет зарплат — кризис виноват. Это неправильно. Россияне попросту научились осмысленно тратить свои деньги. Подходить к покупке того или иного товара — автомобиль это или же путевка — осмысленно.
- По вашему мнению, стоимость туров на сегодняшний день оправдана? Не завышена ли она?
— На большую часть направлений цены вполне адекватны. Сказывается и высокая конкуренция на рынке туризма. А вот с «нетрадиционными» направлениями ситуация несколько иная. Организовать его значительно сложнее — соответственно повышается и его стоимость.
— Вы намерены развивать «нетрадиционные» туры?
— Подобные туры очень дороги, они индивидуальны для каждого клиента. Вряд ли у нас это будет поставлено на массовый поток. Однако в этом направлении мы работаем. Одна из туристских групп, например, всем своим коллективом желает отправиться в путешествие на «Формулу -1».
А для «традиционных» туристов, я уверен, мы сможем поднять уровень сервиса на качественно иную ступень. Нашей отличительной особенностью является предоставление полного пакета услуг — от помощи в подборе тура до предоставления такси до аэропорта. Кроме того, уже несколько лет в компании действует «Карта Путешествий» Предъявитель карты получает скидку на любой выбранный тур, в том числе «горящий», при этом на личный счет клиента зачисляется 1% от стоимости путевки. Мы специально сделали карту неименной, чтобы владелец карты мог передавать ее друзьям и таким образом постоянно пополнять свой счет. В среднем с такой системой туристы экономят до $ 200, а накопленный баланс у некоторых туристов доходит до нескольких тысяч долларов.
— По вашему мнению, стоит ли ожидать от нынешнего сезона двукратного увеличения турпотока по сравнению с 2009 годом?
— Я уверен, что так и будет. В подтверждение этого — высокие результаты за июнь. Как я уже говорил, Болгария и Черногория стали пользоваться повышенным спросом. Путешествовать готовы все — и молодые люди, и граждане в возрасте.
Агентство путешествий «1001 тур»
Адрес: Екатеринбург, ул. Попова, д. 16
Телефон: (343) 38-48-101
Сайт: www.1001tur.ru
На правах рекламы
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов