В 2021 году режиссёр Джейсон Райтман решил воскресить легендарную франшизу — «Охотников за привидениями». Между прочим, Джейсон — это сын Айвена Райтмана, создавшего тех самых охотников в 1980-х. А потому он не мог не подойти к риквелу (частичный перезапуск, который хронологически следует после событий оригинала) с осторожностью и почти трепетом. В итоге на экраны вышли «Наследники», и это оказался действительно отличный фильм.
В нём в качестве камео появилась старая команда (Рэй Стэнц, Уинстон Зеддмор, Питер Венкман), но главными персонажами стали совершенно новые герои: Гэри Груберсон (Полл Радд) и Келли Спенглер (Кэрри Кун) — уже не вполне молодые люди, которые однако влюбляются будто подростки, а также школьники Фиби (Маккенна Грейс) и Тревор (Финн Вулфхард). Всем им было отведено достаточно времени, чтобы зритель познакомился с каждым из них, начал им сопереживать и даже в какой-то степени понимать их чувства.
Кроме того, фильм изобиловал отсылками к лентам из далёких 1980-х, причём делал это аккуратно, в нём присутствовал внятный антагонист, к тому же всё это было приправлено отменной порцией фирменного юмора. Одним словом, младшему Райтману действительно удалось угодить как большинству старых фанатов, так и молодому поколению.
К сожалению, продолжению новых охотников за привидениями удалось практически полностью растерять всё, что было собрано с таким большим трудом.
Место действия «Леденящего ужаса» переносится в Нью-Йорк. Теперь семейство Спенглеров обитает не в старом дедовском особняке, а в той самой пожарной части, где и был штаб старой команды охотников. Как и когда произошёл переезд? Зрителям об этом не напоминают. Просто нужно принять этот факт. Зато создаётся ощущение большего масштаба.
Вот только это именно ощущение. И «масштаб» чувствуется разве что в количество персонажей. Теперь у нас здесь не 4 главных героя, а чуть ли не десяток. На правах чуть ли не основного персонажа нам представляют Рэя Стэнца (Дэн Эйкройд), имевшего в прошлом фильме лишь небольшую роль. Помимо этого, здесь появляются призрак девушки Мелоди (Эмили Элин Линд), торговец со сверхспособностями Надима Размаади (Кумейл Нанджиани), а также целый научный отдел под руководством Зеддмора (Эрни Хадсон).
В итоге вместо нескольких, но относительно глубоких и интересных героев, мы имеем десяток пустышек. Из всего этого многочисленного списка практически никому, кроме Фиби, не уделяется и четверти часа экранного времени. Персонажи Гэри и Келли, кажется, нужны только для того, чтобы ругаться с девушкой-подростком, а безусловно талантливый Финн Вулфхард запоминается разве что охотой на того самого Лизуна.
Да и Фиби как герой с прошлой части совершенно не развивается. Это по-прежнему очень умная девушка, у которой нет друзей, и понять её не может никто. Из-за этого начинается подростковая драма, откровенно высосанная из пальца. И вот внезапно появляется призрак погибшей девушки, которая может стать для неё первой родной душой.
Но нас опять же совершенно не знакомят с этим новым героем, предлагая молча кивнуть, и принять этот факт. Да и их дружеские отношения возникают в моменте, нет никакого постепенного развития, нет никаких событий, которые бы объединяли девушек. В общем никаких эмоций этот дуэт не вызывает.
А в довершение всего здесь совсем уж «картонный» антагонист. Это некое божество Гаррака, которое питает ненависть ко всему человечеству и хочет его уничтожить из мести… ну и потому что в целом может. Ещё и финальная битва разворачивается не над городом или же на его улицах… а в офисе охотников (по факту — обычном гараже), что никоим образом не добавляет происходящему эпика.
«Охотники за привидениями: Леденящий ужас» — это первый фильм франшизы, к режиссуре которого Райтманы не имели никакого отношения. (Есть ещё ужаснейший фильм 2016 года от Пола Фига, но про его существование лучше вообще забыть). И это явно не пошло картине на пользу. Не помогли даже артефакты из прошлого — тот же самый Лизун, маленькие зефирные человечки, автомобиль Ecto-01, пожарная часть и старые узнаваемые герои.
Охотникам 2024 года выпуска отчаянно не хватает самобытности, поскольку количество всё же далеко не всегда переходит в качество. Это как раз тот случай, когда фильм вряд ли оценят поклонники оригинала, а новые зрители не увидят здесь ничего интересного для себя.
5 из 10
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов