По мнению создателей фильма и автора литературной основы Филипа Рива, Третья мировая война длилась всего 60 минут и, практически, уничтожила цивилизацию. Быстро и эффективно. Хорошее оружие придумали.
Действие фильма происходит через несколько столетий после катастрофы. Люди живут в движущихся поселениях-машинах — огромных и совсем небольших, которые заняты поиском ресурсов и охотой друг на друга.
Хищным, гигантским Лондоном негласно командует ученый Валентайн. Он втайне разрабатывает супер-оружие и планирует завоевать всех и вся. Очевидно, что Валентайн — злодей.
В том же Лондоне обитает симпатичный паренек Том, о котором мы мало, что знаем, и который случайным образом оказывается в центре истории и становится главным героем.
Еще есть девушка Эстер Шо, жаждущая убить Валентайна и отомстить тем самым за убитую им мать.
Потом появляются эффектные повстанцы, толерантно разноцветные и колоритные. Впрочем, появляются они ненадолго, роль у них скромная и трагичная.
Еще появляется Шрайбикус. Вообще-то, его зовут Шрайк, но у нас он будет Шрайбикус. Шрайбикус — гибрид терминатора и зомби. Он совершенно неубиваемый и намерен убить Эстер Шо за то, что она не сдержала какое-то обещание.
В целом, Шрайбикус и его сюжетная линия никакого смысла не имеют.
Как и еще ряд персонажей и линий. Останавливаться на них не будем, перейдем сразу к финалу.
А в финале у нас есть несколько секунд для того, чтобы воткнуть в устройство флэшку с надписью U.S.A. и предотвратить взрыв-катастрофу. Воткнули, предотвратили. Необычный финал, да?
Впрочем, и весь сюжет оригинальностью не блещет. Шаблонный, предсказуемый, лишенный логики и, кстати, адекватного времени-пространства. Герои, как по волшебству, перемещаются туда-сюда на значительные расстояния.
Как следствие, мир выглядит очень ограниченным и куцым.
И о героях. Они нераскрыты и примитивны. Значительная их часть в истории просто не нужна. В результате, сопереживания — минимум, драматургии — ноль.
Актеры в таких условиях тоже не могли создать ничего выдающегося. И не создали.
Хьюго Уивинг — обычный злодей. Таких на улице каждый день можно встретить.
Хера Хильмар (Эстер) тоже ничем кроме шрама на лице не запомнилась.
Роберт Шиэн (Том), похоже, не совсем понимал, кого ему нужно играть.
Из безусловно хорошего необходимо отметить города-машины и прочую стимпанковскую мишуру.
Это зрелищно, это масштабно, это необычно, это классно сделано — красиво, детально, изобретательно.
На это посмотреть стоит.
Со знаком плюс, наверное, можно отметить и костюмы. Авторы тут совершенно не ограничивали свою фантазию.
В картине затрагиваются довольно острые социальные и политические проблемы, но на общем, весьма поверхностном фоне эти посылы, скорее всего пройдут мимо.
На этом, пожалуй, все.
Старт франшизы (а продолжение обещается, у Филипа Рива четыре книги о хищных городах) получился, мягко говоря, скромным и ничем кроме зрелищности похвастаться не может.
И очень маловероятно, что продолжения кардинально улучшатся. Литературная основа, увы, слабенькая, и даже великий Питер Джексон ничего с этим не смог поделать.
5 баллов.
Год: 2018
Страна: США, Новая Зеландия
Режиссер: Кристиан Риверс
В ролях: Хера Хильмар, Хьюго Уивинг, Джихе, Роберт Шиэн и др.
Литературная основа не слабенькая. Просто она имеет конкретную ЦА и жанр с сюжетом.
Это приключенческие подростковые романы в жанре дизель-панка. И экранизация, имхо, имела цель сделать именно визуализацию этого всего. По трейлерам и кадрам, считаю, удалось. В выходные, надеюсь, ознакомлюсь лично и отпишу впечатления. Книжки "зашли" просто "на ура"
Это приключенческие подростковые романы
Книжки "зашли" просто "на ура"
Не может не вызвать недоумения, зная ваш возраст, Николай)))
зная ваш возраст
Каждый мужчина остаётся ребенком в некотором смысле. По сути произведения где-то рядом с Жулем Верном по приключенческой составляющей, только в другом сеттинге
Персонаж Том он и по книге такой немного потерянный, но да, единственное с чем я согласен с автором, сыгран не очень. Но для зрительниц его задача была изобразить симпатичного дурачка, вызывающего симпатию. Тут все ок.
Главная героиня в исполнении Хильмар вполне убедительна, в нужные моменты романтична, в нужные в меру боевита, в остальные её хочется пожалеть. В хорошем смысле, обогреть и накормить. Что ещё нужно зрителю мужского пола от персонажа женского?
Уивинг в злодейском амплуа как всегда хорош, хотя и пытался по сюжету скрыть злодейскую натуру.
А ещё порадовала героиня в исполнении Джихе, в книге она один из ключевых персонажей, и отыграна отлично.
По поводу сюжета и мотивации героев. Мотивации в фильме, к сожалению, уделено недостаточно внимания. В литературном источнике все это есть, включая историю Эстер и Шрайка, но формат фильма не дал подробностей, хотя история и мотивация того же Шрайка в фильме есть. И почему автор обзора её вдруг не увидел что не знаю.
В целом фильм оставил благоприятное впечатление. Очень добротно по игре и сюжету, а визуальная составляющая просто идеальная. Как визуализация литературного источника - отлично.
Я бы поставил 7 из 10
Каждый мужчина остаётся ребенком
variety.com:
Аналитики считают, что убытки стимпанк-блокбастера «Хроники хищных городов» могут превысить 100 миллионов долларов и достичь отметки в 125 миллионов. Из-за сложного сюжета ряд компаний, включая Warner Bros. и Fox, ранее отказались от проекта.
"из-за сложного сюжета", Карл!
стимпанк-блокбастера
Да нет там стимпанка. От слова совсем. Это пост-ап дизель-панк
Да нет там стимпанка. От слова совсем
"Mortal Engines, a steampunk fantasy adventure, is also an epic flop" - variety.com
"Mortal Engines is the first of four novels in Philip Reeve's quartet of the same name. The book focuses on a futuristic, steampunk version of London, now a giant machine striving to survive on a world running out of resources.
Genre: Young adult, Steampunk, Bildungsroman" - wikipedia
критег, ты минус забыл -5
шлак.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов