Если кто-то смотрел «Девушку с татуировкой дракона» Дэвида Финчера и в новой «Девушке» ожидает увидеть продолжение, то в какой-то степени увидит.
Герои остались те же — Лисбет Саландер и Микаэль Блумквист.
Однако поменялось очень многое — исполнители главных ролей, режиссер и даже отчасти автор литературной основы (фильм снят по четвертой книге из серии о Лисбет Саландер, которую Стиг Ларсен дописать не успел…).
Но давайте по порядку.
В центре сюжета — некая всемогущая программа, которая позволяет взять под контроль, практически, весь ракетно-ядерный потенциал планеты, а сам сюжет в двух словах можно охарактеризовать, как «бондиана в юбке».
Американский разработчик программы, убоявшись деяний рук своих, обратился к Лисбет с просьбой выкрасть и уничтожить программу.
Выкрасть программу Лисбет успела, а дальше началась беготня-стрельба с участием загадочных и беспринципных злодеев, американского спецагента, секретных служб Швеции и, разумеется, положительных героев.
Сюжет, в целом, довольно динамичный, но при этом весьма стандартный.
Более того — в нем немало логических дыр, «волшебных» событий и странно мотивированных поступков.
Стоит отметить и заметные трансформации в образе главной героини.
Лисбет Саландер теперь способна не только легко взламывать любые сети, сайты и пароли, но и лихо гонять на машинах-мотоциклах и даже уверенно противостоять в единоборствах большим, сильным и подготовленным мужчинам.
Одним словом, на скользкую дорожку супегеройства ступила девушка.
А Микаэль Блумквист, напротив, сдулся. Стал серой, незаметной мышкой. Но надо признать, мышкой полезной.
Впрочем, это касается не только Блумквиста.
У всех мужчин в этом фильме роли скромные. В основном — роли пушечного мяса. В лучшем случае — мальчиков на побегушках.
В общем, желающим побороться за права мужчин есть, где разгуляться, в этом махровом царстве феминизма.
Из хорошего стоит отметить приятный скандинавский колорит, интересный кастинг и отличную, в целом, съемочную работу — качественная картинка, необычные ракурсы, красивые пейзажи.
Предъявить претензии оператору можно лишь по поводу съемок сцен рукоприкладства — там, как это часто бывает, сплошное мельтешение.
Что касается актерских работ, то, в целом, неплохо.
Особо выдающихся ролей нет, но общий уровень весьма достойный, во всяком случае, в рамках данного жанра.
Если же кого-то выделять, то выделить стоит, опять же, исполнителиц женских ролей — Клер Фой (Лисбет) и Сильвию Хукс (Камилла — сестра Лисбет). Довольно яркие и колоритные (как минимум) внешне героини.
На этом, пожалуй, все.
Фильм нельзя назвать полным провалом. Он отдельными местами весьма неплох и, скорее, из разряда «надолго не запомнится, но и травмирует не сильно».
6 баллов.
Год: 2018
Страна: Великобритания, Швеция, США
Режиссер: Федерико Альварес
В ролях: Клер Фой, Сверрир Гуднасон, Сильвия Хукс и др.
Толоконникова лукавит у Дудя, видимо сценарий прочитала, поняла что шляпа и отказалась.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов