И в очередной раз ближайшее будущее не обещает нам ничего хорошего — в 2054 году большая часть людей будет прозябать в нищете и жить в каких-то контейнерах…
Но есть и радостная новость — у нас будет ОАЗИС! Огромный виртуальный мир, в котором каждый может стать, кем захочет, и отправиться, куда угодно. Надо лишь подключиться к сети и надеть очки виртуальной реальности…
Создатель и владелец этого мира, гениальный творец и мультимиллиардер несколько лет назад умер, а все свое состояние и ОАЗИС завещал тому, кто сумеет в этой безграничной вселенной отыскать три надежно спрятанных ключа и «пасхальное яйцо».
Практически, все население земли — одиночки-«пасхантеры», виртуальные кланы, наемные охотники корпораций — уже пять лет пытаются найти эти ключи, но безуспешно.
И вот однажды простому пареньку Уэйду Уоттсу удается разгадать первую загадку и получить ключ. В виртуальном мире он становится героем, а в реале к нему большой и нездоровый интерес проявляет корпорация IOI, претендующая на ОАЗИС.
Но ОАЗИС нельзя отдавать в руки IOI (потому что они беспринципные хапуги и махровые капиталисты), а значит, Уоттс с друзьями должен идти до конца…
И надо сказать, что сюжет в своей основе довольно прост и традиционен — отгадай загадки, получи ключи, забери главный приз.
Но в данном случае сюжет, пожалуй, отходит на второй план, гораздо интереснее и важнее детали, его образующие.
И в первую очередь в числе этих деталей стоит назвать огромное количество отсылок к популярным в 80-е, 90-е, 2000-е годы фильмам, комиксам, видеоиграм. ОАЗИС, буквально, населен культовыми героями, которые весьма неожиданно взаимодействуют или противоборствуют.
Радостные узнавания-встречи с любимыми персонажами гарантированы, практически, всем.
Нарисован виртуальный мир, а большая часть действия происходит именно там, невероятно зрелищно, эффектно, изобретательно, а если одним словом — то фантастически.
На пользу картине работает и контраст двух миров — реального и виртуального.
Действие разворачивается весьма динамично, довольно много экшена, и, вообще, фильм выглядит очень бодрым, энергичным, задорным.
И это удивительно, поскольку в режиссерском кресле 71-летний человек, пусть и зовут его Стивен Спилберг.
Встречается в картине юмор. Уместно и дозировано.
Присутствуют, в частности, элементы сатиры, предметом которой служит наше общество, уже сейчас стремительно перемещающееся из реальности в сетевой мир.
Не обошлось без морали. Прямым текстом и не один раз нам сказали, что виртуальность — это хорошо, но жить надо в реале. Однако есть подозрение, что в данном случае мораль абсолютно точно пройдет мимо кассы.
«Вова, ты понял, что тебе сказали в фильме?» — спросит мама сына после просмотра. «Понял, понял…» — ответит Вова и после увиденных чудес еще с большей охотой вернется к любимой игре при первой же возможности…
Что касается актеров, то, в целом, с ними все в порядке. Вполне достоверно и убедительно сыграли, но проблема в том, что большая часть действия происходит в ОАЗИСЕ, и аватары героев, конечно, выглядят интереснее, ярче, харизматичнее реальных персонажей. Трудно живым людям тягаться с нарисованными…
К числу плюсов стоит отнести музыкальное сопровождение.
И на этом, пожалуй, все.
А если подвести итоги, то, наверное, будет преувеличением сказать, что Спилберг снял очередной шедевр, но это, безусловно, очень качественное, зрелищное и необычное кино, которое будет интересно как детям, так и взрослым, хоть немного знакомым с пластом поп-культуры конца прошлого века.
8 баллов.
Год: 2018
Страна: США
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Тай Шэридан, Оливия Кук, Лина Уэйтс, Саймон Пегг и др.
Правда если бы Спилберг раскрывал в фильме весь сюжет и мотивы подробнее - получилась бы сага часа на 4-5. Поэтому тут несколько сократили как сюжет, так и бекграунд чтоб во-первых уложить в тайминг (и так не короткий), так и в большую зрелищность и развлекательность кино (ну вот в кино сцена «побега» Артемиды из долгового центра уложилась минут в 5, а в книге это делал сам Си, специально попав туда для проникания внутрь систем IOI, причем там прошло несколько дней)
ностальгией за «олдскульные» сериалы, книги, игры, музыку, приставки и все вот это.
Читал в другой рецензии что Спилберг ГОД "уговаривал" разных правообладателей , чтобы они дали добро на использование их персонажей, для придания этой атмосферы. И ИМХО не зря
я эту шляпу вообще не догоняю.
очередной режиссерский колосс для меня рухнул.
8 баллов? не смешите мои тапки.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов