Существует особая категория фильмов — так называемое, «фестивальное кино». То есть, кино ориентированное не столько на массового зрителя, сколько на профессионалов в этой области.
И судя по завоеванным наградам и более чем позитивным отзывам зарубежных и отечественных критиков, «Довлатов» — именно такое кино.
Но значит ли это, что фильм будет неинтересен обычным зрителям? Наверное, нет…
1971 год. Ленинград.
Семь дней из жизни 30-летнего писателя Довлатова. Семь обычных дней.
Он ходит по редакциям журналов в попытках опубликовать что-то из своих текстов, пытается работать в заводской газете, пытается найти 25 рублей, чтобы купить дочери немецкую куклу, встречается с друзьями и знакомыми — такими же, как он, никому неизвестными и ненужными своей стране художниками, писателями, поэтами, среди которых есть таланты и даже гении, пьет портвейн, курит… А на следующей день снова походы по редакциям…
Семь дней, в которых нет каких-то особенно ярких, драматичных, поворотных для Довлатова событий. Обычные семь дней из бесконечной их череды, но от понимания этого, осознания этой безысходности становится только горче…
Довлатов здесь не балагур, не весельчак, не гуляка, скорее — неприкаянный «чужак», который не может жить по навязываемым правилам, а по своим не получается…
Возможно, кино даже не о Довлатове, а о печальной судьбе большей части творческой интеллигенции той эпохи. Эпохи, когда судьбу литературного произведения мог решать проктолог…
Грустное кино. В нем встречается юмор, но он по большей части тоже невеселый, с горчинкой.
Но это совсем не значит, что кино плохое.
В фильме много точных, тонких, сильных сцен, потрясающая операторская работа.
Картина очень атмосферная — великолепно, вплоть до мельчайших деталей воссоздан антураж 70-х. И не только в костюмах, интерьерах, быте, но, что важно — передано настроение и мироощущение.
Прекрасные актерские работы.
В центре внимания, конечно, Милош Марич — обаятельный сербский актер, достоверно и проникновенно сыгравший Довлатова.
Отдельно стоит отметить Артура Бесчастного в роли Иосифа Бродского. Очень убедительно, вплоть до особенностей речи и интонаций при чтении стихов.
Хорошая, пусть не небольшая роль Данилы Козловского.
Впрочем, все без исключения актеры заслуживают только комплиментов, и даже массовка, даже случайные прохожие на улице получились яркими и интересными.
И на этом, пожалуй, все.
Кино очень неторопливое, тягучее, практически, бессюжетное, абсолютно безрадостное по настроению, но сделанное с любовью и уважением к герою. Сделанное мастерски, очень тонко и пронзительно.
А вот точной оценке оно почему-то не поддается… От 7 до 10 баллов.
Пусть будет 8.
Год: 2018
Страна: Россия, Сербия, Польша
Режиссер: Алексей Герман мл.
В ролях: Милош Марич, Данила Козловский, Артур Бесчастный, Хелена Суэцка и др.
8? за что?
Есть особая категория фильмов, которая называется «фестивальное кино».
Существует особая категория фильмов - так называемое, «фестивальное кино».
Неужели идеи оригинально начать закончились?
Есть особая категория фильмов, которая называется «фестивальное кино».
Точно надо глянуть. Люблю такие фильмы.
Уже качаю
Уже качаю
тормоз, по чесноку, ты хоть что-то у него читал?
тормоз, по чесноку, ты хоть что-то у него читал?
"Наши" читал.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов