Гоголь. Начало

Без комментариев
Гоголь. Начало

Смелость, как известно, города берет… А если смелость удачно сочетается с жадностью, можно пробовать покорять и страны. Например, Россию. Например, с проектом «Гоголь», который, по сути, является 8-серийным телевизионным сериалом. Но прежде, чем показать его по телевизору (бесплатно), почему не попробовать показать за деньги в кинотеатрах?

Причем, приличные люди как в таких случаях поступают? Они прикладывают определенные усилия и переформатируют сериал в полнометражное кино.

Остальные же люди, у которых смелость удачно сочетается с жадностью, не прикладывают никаких усилий, а просто показывают в кинотеатре две первых серии сериала. Такое вот новаторское решение…

Но давайте о фильме.

И для начала стоит признать, что в основе картины лежит отличная идея — поместить Гоголя в эпицентр его же историй.

Технически это реализовано следующим образом — молодой Гоголь служит писарем в каком-то полицейском управлении. И вот однажды звезда петербургского сыска Яков Петрович Гуро, отправляясь в Малороссию расследовать серию убийств, берет Гоголя с собой. А дальше начинается вся эта гоголевская чертовщина — ведьмы, русалки, ходячие мертвецы — а в центре этой вакханалии находится сам Николай Васильевич.

Дело в том, что по ходу фильма он регулярно пребывает в беспамятстве вследствие злоупотребления алкоголем или соударения с какими-либо предметами, и в эти моменты его посещают всякие видения, которые помогают расследованию, а также сценаристам (продвигать сюжет в нужном направлении).

Как было упомянуто выше, нам показывают первые две серии, по сути, две самостоятельные истории, объединенные местом действия и частично персонажами.

Обе истории довольно сумбурны и не отличаются внятными финалами. Более того, герои в этих сериях не успевают получить должного раскрытия, а ситуации объяснения. Наверное, это произойдет позже.

Сценарные и режиссерские слабости пытаются компенсировать расчлененкой и обнаженкой. Особенно удивляет количество обнаженки. Как-то даже отношение к Гоголю поменялось…

Для пущей зрелищности присутствуют спецэффекты. Значительная часть из них, как будто позаимствована из фильма «Вий» 1967 года. Не буквально, но уровень примерно тот же. Олдскул.

Вместе с тем стоит признать, что картинка, в целом, выглядит неплохо. Есть даже некоторая атмосферность.

Встречается юмор. Даже не юмор, а юморок, но в любом случае фильму это на пользу.

Безусловно, на пользу и актерский состав.

В первую очередь, радует своим участием в картине Меньшиков. Причем, участвует он только в первой истории, и вторая выглядит без него довольно блекло…

Что касается Петрова (актера), то он далеко не безупречен. В спокойных сценах, а лучше в статичных кадрах, он очень неплох, но в более экспрессивных моментах естественности ему не хватает.

Была какая-то музыка, и на этом, пожалуй, все.

По общему впечатлению, такого «Гоголя», наверное, можно от нечего делать посмотреть дома по телевизору, но не в кинотеатре.

И дело даже не в сериальном формате, а в слабых сценарии и режиссуре, в нехватке у создателей чувства меры и вкуса.

Трудно было предположить, что Гоголь Н.В. будет когда-нибудь ассоциироваться со словом «трэш», но теперь какое-то время, увы, будет…

3 балла.

Смотрите в кинотеатрах города

Комментарии (всего: 3)
chupik 2 сентября 2017 года в 13:53
0
chupik 8 сентября 2017 года в 13:26
Ждём рецензию на Оно.
0
D_Rank 2 октября 2017 года в 11:21
Редкостное дерьмо.печально, что Меньшиков в таком кале начал сымацо
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях