Смелость, как известно, города берет… А если смелость удачно сочетается с жадностью, можно пробовать покорять и страны. Например, Россию. Например, с проектом «Гоголь», который, по сути, является 8-серийным телевизионным сериалом. Но прежде, чем показать его по телевизору (бесплатно), почему не попробовать показать за деньги в кинотеатрах?
Причем, приличные люди как в таких случаях поступают? Они прикладывают определенные усилия и переформатируют сериал в полнометражное кино.
Остальные же люди, у которых смелость удачно сочетается с жадностью, не прикладывают никаких усилий, а просто показывают в кинотеатре две первых серии сериала. Такое вот новаторское решение…
Но давайте о фильме.
И для начала стоит признать, что в основе картины лежит отличная идея — поместить Гоголя в эпицентр его же историй.
Технически это реализовано следующим образом — молодой Гоголь служит писарем в каком-то полицейском управлении. И вот однажды звезда петербургского сыска Яков Петрович Гуро, отправляясь в Малороссию расследовать серию убийств, берет Гоголя с собой. А дальше начинается вся эта гоголевская чертовщина — ведьмы, русалки, ходячие мертвецы — а в центре этой вакханалии находится сам Николай Васильевич.
Дело в том, что по ходу фильма он регулярно пребывает в беспамятстве вследствие злоупотребления алкоголем или соударения с какими-либо предметами, и в эти моменты его посещают всякие видения, которые помогают расследованию, а также сценаристам (продвигать сюжет в нужном направлении).
Как было упомянуто выше, нам показывают первые две серии, по сути, две самостоятельные истории, объединенные местом действия и частично персонажами.
Обе истории довольно сумбурны и не отличаются внятными финалами. Более того, герои в этих сериях не успевают получить должного раскрытия, а ситуации объяснения. Наверное, это произойдет позже.
Сценарные и режиссерские слабости пытаются компенсировать расчлененкой и обнаженкой. Особенно удивляет количество обнаженки. Как-то даже отношение к Гоголю поменялось…
Для пущей зрелищности присутствуют спецэффекты. Значительная часть из них, как будто позаимствована из фильма «Вий» 1967 года. Не буквально, но уровень примерно тот же. Олдскул.
Вместе с тем стоит признать, что картинка, в целом, выглядит неплохо. Есть даже некоторая атмосферность.
Встречается юмор. Даже не юмор, а юморок, но в любом случае фильму это на пользу.
Безусловно, на пользу и актерский состав.
В первую очередь, радует своим участием в картине Меньшиков. Причем, участвует он только в первой истории, и вторая выглядит без него довольно блекло…
Что касается Петрова (актера), то он далеко не безупречен. В спокойных сценах, а лучше в статичных кадрах, он очень неплох, но в более экспрессивных моментах естественности ему не хватает.
Была какая-то музыка, и на этом, пожалуй, все.
По общему впечатлению, такого «Гоголя», наверное, можно от нечего делать посмотреть дома по телевизору, но не в кинотеатре.
И дело даже не в сериальном формате, а в слабых сценарии и режиссуре, в нехватке у создателей чувства меры и вкуса.
Трудно было предположить, что Гоголь Н.В. будет когда-нибудь ассоциироваться со словом «трэш», но теперь какое-то время, увы, будет…
3 балла.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов