Есть картины, где музыка является главным действующим лицом и фильмообразующим элементом. «Малыш на драйве», безусловно, относится к этой категории, но далеко не всякий музыкальный фильм получается хорошим.
Помимо музыки должно быть что-то еще…
Впрочем, давайте по порядку.
Малыш (это прозвище) зарабатывает на жизнь тем, что лихо эвакуирует грабителей с места ограбления. Он суперводитель, а еще он все время в наушниках, потому что в детстве попал в автокатастрофу, с тех пор у него постоянный звон в ушах, музыка помогает его заглушить.
Несмотря на род деятельности, Малыш — хороший парень. Чтобы зрители это наверняка поняли, Малыш очень трогательно (на сладкую вату похоже) ухаживает за приемным отцом-инвалидом. Еще он влюбляется в официантку Дебору, что тоже характеризует его, как не совсем пропащего.
Что же касается профессиональной деятельности, то это вынужденно. Мафиозный босс Док его бессовестно эксплуатирует и шантажирует. Но Малыш верит, что когда-нибудь это все закончится, и под звуки классной музыки он укатит с Деборой на дорогом автомобиле навстречу закату…
Сюжет никаких особых хитростей в себе не таит — хороший должен вырваться из цепких лап плохих. Всё.
И сразу пару слов о плохих. Мафиозного босса играет Кевин Спейси. Злодей из него получился не страшнее школьного учителя, а, скорее, не получился совсем. Зато в подручных у него не просто головорезы, а махрово-опереточные головорезы. Все в тату и в каждом кармане по три кинжала. Выглядит все это весьма гротескно и фальшиво.
Разговаривают герои с претензиями на глубину и выразительность, но диалоги, по сути, пустые и безынтересные. Диалогов довольно много, и, когда нет экшена, смотреть происходящее откровенно скучно.
А экшена совсем немного. Две-три непродолжительные погони (надо заметить, отличные погони) и пара банальных перестрелок. Ожидалось гораздо больше…
Присутствует юмор, но довольно примитивный.
Есть подозрения, что присутствует и какая-то ирония, но она или слишком тонкая (поэтому далеко не всем понятная) или слишком робкая и слабозаметная.
Что касается актеров и персонажей, то образ главного героя достаточно необычный и интересный, но роль Энсела Элгорта (Малыш) трудно назвать однозначно удачной. Местами он выглядел вполне органично и естественно, а другими местами наигранно и фальшиво.
К Лили Джеймс (Дебора) претензий меньше. Милая, обаятельная, и роль у нее получилась более ровной. Впрочем, и экранного времени у нее было значительно меньше, чем у Элгорта.
Что касается их романтических отношений — да, вполне можно поверить.
И главный герой — музыка. С ней все хорошо — много, громко, разнообразно, в тему.
Более того, в ряде эпизодов кино и вовсе скатывается в мюзикл. К этому надо быть готовым.
Вызывает вопросы жесткий прокатный рейтинг «18+». Ничего вопиюще-крамольного в фильме нет.
На этом, пожалуй, все.
И если подвести итоги, то главной и, практически, единственной ценностью картины является музыка.
Возможно, для кого-то этого уже достаточно, чтобы отправится в кино.
Кстати, у фильма довольно высокие рейтинги на всяких киносайтах.
Возможно, для кого-то и это повод…
3 балла.
Год: 2017
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Эдгар Райт
В ролях: Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Лили Джэймс, Джон Хэмм и др.
3 балла? Серьезно? Пустышка "Валериан" и
если с валерьяном сравнивать то да, заниженная оценка.
если по существу - я б и 2 влепил.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов